МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок»

Елена Масина
Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: создать условия для формирования навыков связанного последовательного пересказа сказки по опорным картинкам

Задачи:

Образовательные:

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа с применением опорных картинок. Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса.

Развивающие :

Темочки:

Развитие связной речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления. Активизировать использование в речи грамматических форм, при помощи которых образуются ласковые обращения и названия животных. Развитие умения понимать и объяснять смысл поговорок.

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и понимания.

Предварительная работа:

чтение сказки «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактические игры: «Живые слова», «Угадай слово», «Угадай, какое слово заблудилось».

Материалы и оборудование: книга Сутеева «Мешок яблок», иллюстрации к сказке.

Ход занятия

Ребята я предлагаю отправиться в путешествие по сказке

игра Скажи ласковое слово

Каждое новое дело нужно начинать с хорошим настроением, для этого я сначала предлагаю вам улыбнуться и пожелать друг другу радостного настроения. Попробуйте, пожалуйста, повернитесь к соседу справа, улыбнитесь и скажите ему доброе слово. А теперь повернитесь к соседу слева и также улыбнитесь и скажите доброе слово. Вот видите, настроение немного поднялось. И пусть хорошее настроение сопровождает вас весь день!

Дидактическая игра (Кто главный герой)

Ребята я предлагаю внимательно посмотреть на таблицу сказать о каком герои сказки идет речь (если дети затрудняются загадываю загадку)

Зимой белый летом серый

он пушистый с усами и длинными ушами

с маленьким хвостиком трусливый (заяц)

Ребята как вы думаете к какой сказки относится наш герой, а что бы вы быстрее отгадали я вам подскажу посмотрите на каринку и скажите что собирал наш герой в лесу (ответы детей) правильно наш зайчик собирал яблоки. (картинка название сказки и авором)

.Дети вспоминают сказку Сутеева

- А каким мы видим зайца в сказке «Мешок яблок»(заботливым, добрым, щедрым, немного трусливым).

- Что делал заяц на протяжении сказки (собирал яблоки, делился со всеми, испугался волка и т. д.)

На прошлых занятиях мы с вами говорили, что эта сказка учит быть щедрым, добрым. Какие пословицы мы вспоминали? (Как аукнется, так и откликнется. Что посеешь- то пожешь.). Снегодня мы б6. Игра «Угадай, какое слово заблудилось».

Воспитатель распределяет между детьми слова: как, аукнется, так, и, откликнется. Проверяет, как они запомнили свои слова. Предлагает по порядку назвать себя.

- Получилось предложение? Правильно, не получилось, потому что слова заблудились, стоят не по порядку, и не понятно, что они говорят. Давайте поставим их по порядку, чтобы получилось предложение. Что надо сделать? (Переставить слова.) Какое слово надо переставить?

Дети предлагают варианты перестановок слов. После перестановки каждого слова дети – слова последовательно называют себя, а остальные «читают» фразу.

- Молодцы, справились с этим заданием, а теперь, составьте такое предложение, чтобы в нём было слово «яблоко».

Каждый ребёнок придумывает своё предложение.

удем учиться рассказывать сказку по опорным картинкам.

Воспитатель предлагает детям пересказать сказку.

с использованием опорных картинок к сказке.

Пересказывать такую большую сказку одному сложно. А если разбить сказку на части, его можно пересказать втроём, даже вчетвером, Сначала надо рассказать о том, куда и за чем отправляется заяц (в лес за грибами-ягодами для зайчат). А потом? (находит яблоню, полную яблок). А дальше? (встречает ворону).Что было потом? (Заяц раздал все яблоки зверям).Что было дальше? (заяц вернулся к яблоне, но его вспугнул волк).Чем сказка закончилась? (Звери отплатили добром и зайчата остались сытыми). Вот по такому плану мы с вами будем пересказывать сказку.

Воспитатель вызывает ребёнка пересказывать сказку (по желанию, а тот приглашает следующего желающего, который, в свою очередь, выбирает третьего рассказчика. В помощь рассказчикам предлагаются соответствующие иллюстрации.

Начиная пересказ, воспитатель называет сказку : В. Сутеев «Мешок яблок». Воспитатель следит за тем, чтобы дети своевременно передавали «эстафету» друг другу, при необходимости подсказывает нужное (более точное) слово.

Воспитатель интересуется, нравиться ли детям рассказывать по плану. вы наверное устали сейчас мы немного отдохнем

Физкультминутка.

«Звериная зарядка»

Раз — присядка,

Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Затем проводится игра Гостинцы для семьи (мнемосхемы)

Ребята посмотрите на экран первыми в дом зайца прискакали кто? Правильно бельчата посмотрите на схему определите что они принесли? Это круглое коричневого цвета сладкий на вкус растет на дереве. (ответ детей)

Кто был следующей в гостях у зайца (ответы детей) правильно ежик посмотрите на схему как вы думаете что принес еж что имеет две части шляпу полуовалом и ножку овал, это съедобное, можно кушать, растет в лесу под деревом в траве. Это (гриб)

Кто еще приходил в гости к зайчику. Проговариваем всех героев побывавших в гостях у зайца опираясь на схемы.

Итог.

Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им

Путешествовать по сказке и предлагает в следующий раз сыграть эту сказку по ролям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группеФотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группе Фото отчёт спектакля "Мешок яблок" детей старшей группы. Мы с детками своей группы "Солнышко" каждый год занимаемся постановками спектаклей-сказок.

Фотоотчет о проведении театрализованного представления по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет о проведении театрализованного представления по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Фотоотчет о проведении театрализованного представления «Мешок яблок»В эти теплые осенние дни в МБДОУ ДС№38 г. Кузнецка в группе №12 общеразвивающей.

Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» На поляне дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха: Совсем в доме нашем пусто: Ни морковки, ни капусты! Что же делать? Как.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваИнсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, Задачи: Обучающие: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного.

Композиция из цветной бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок». Мастер-класс с пошаговым фотоКомпозиция из цветной бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок». Мастер-класс с пошаговым фото Композиция из цветной бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок».Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Музыкальный спектакль «Мешок яблок» по сказке В. Сутеева Музыкальный спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит запись песни «В гости к.

Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца» по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Цели: 1) образовательные: 2) воспитательные: воспитание чуткого отношения к окружающим людям, взаимопомощи, бескорыстного отношения друг.

Театр начинается с детского сада. Постановка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (старшая группа)Театр начинается с детского сада. Постановка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (старшая группа) Несмотря на то, что в нашей группе был объявлен карантин (ветряная оспа) детки их родители в рамках фестиваля «Театральная неделя» в ДОУ,.

Видео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваВидео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Предлагаю вашему вниманию видео инсценировки "Мешок Яблок", которую мы провели с учителем-логопедом и с детьми средней группы. Цель:продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 19:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Масина (УИ 2439532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД