Елена Масина
Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создать условия для формирования навыков связанного последовательного пересказа сказки по опорным картинкам
Задачи:
Образовательные:
Обучение детей приемам планирования собственного пересказа с применением опорных картинок. Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса.
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сутеев В.Г.
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
Развитие связной речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления. Активизировать использование в речи грамматических форм, при помощи которых образуются ласковые обращения и названия животных. Развитие умения понимать и объяснять смысл поговорок.
Воспитательные:
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и понимания.
Предварительная работа:
чтение сказки «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактические игры: «Живые слова», «Угадай слово», «Угадай, какое слово заблудилось».
Материалы и оборудование: книга Сутеева «Мешок яблок», иллюстрации к сказке.
Ход занятия
Ребята я предлагаю отправиться в путешествие по сказке
игра Скажи ласковое слово
Каждое новое дело нужно начинать с хорошим настроением, для этого я сначала предлагаю вам улыбнуться и пожелать друг другу радостного настроения. Попробуйте, пожалуйста, повернитесь к соседу справа, улыбнитесь и скажите ему доброе слово. А теперь повернитесь к соседу слева и также улыбнитесь и скажите доброе слово. Вот видите, настроение немного поднялось. И пусть хорошее настроение сопровождает вас весь день!
Дидактическая игра (Кто главный герой)
Ребята я предлагаю внимательно посмотреть на таблицу сказать о каком герои сказки идет речь (если дети затрудняются загадываю загадку)
Зимой белый летом серый
он пушистый с усами и длинными ушами
с маленьким хвостиком трусливый (заяц)
Ребята как вы думаете к какой сказки относится наш герой, а что бы вы быстрее отгадали я вам подскажу посмотрите на каринку и скажите что собирал наш герой в лесу (ответы детей) правильно наш зайчик собирал яблоки. (картинка название сказки и авором)
.Дети вспоминают сказку Сутеева
- А каким мы видим зайца в сказке «Мешок яблок»(заботливым, добрым, щедрым, немного трусливым).
- Что делал заяц на протяжении сказки (собирал яблоки, делился со всеми, испугался волка и т. д.)
На прошлых занятиях мы с вами говорили, что эта сказка учит быть щедрым, добрым. Какие пословицы мы вспоминали? (Как аукнется, так и откликнется. Что посеешь- то пожешь.). Снегодня мы б6. Игра «Угадай, какое слово заблудилось».
Воспитатель распределяет между детьми слова: как, аукнется, так, и, откликнется. Проверяет, как они запомнили свои слова. Предлагает по порядку назвать себя.
- Получилось предложение? Правильно, не получилось, потому что слова заблудились, стоят не по порядку, и не понятно, что они говорят. Давайте поставим их по порядку, чтобы получилось предложение. Что надо сделать? (Переставить слова.) Какое слово надо переставить?
Дети предлагают варианты перестановок слов. После перестановки каждого слова дети – слова последовательно называют себя, а остальные «читают» фразу.
- Молодцы, справились с этим заданием, а теперь, составьте такое предложение, чтобы в нём было слово «яблоко».
Каждый ребёнок придумывает своё предложение.
удем учиться рассказывать сказку по опорным картинкам.
Воспитатель предлагает детям пересказать сказку.
с использованием опорных картинок к сказке.
Пересказывать такую большую сказку одному сложно. А если разбить сказку на части, его можно пересказать втроём, даже вчетвером, Сначала надо рассказать о том, куда и за чем отправляется заяц (в лес за грибами-ягодами для зайчат). А потом? (находит яблоню, полную яблок). А дальше? (встречает ворону).Что было потом? (Заяц раздал все яблоки зверям).Что было дальше? (заяц вернулся к яблоне, но его вспугнул волк).Чем сказка закончилась? (Звери отплатили добром и зайчата остались сытыми). Вот по такому плану мы с вами будем пересказывать сказку.
Воспитатель вызывает ребёнка пересказывать сказку (по желанию, а тот приглашает следующего желающего, который, в свою очередь, выбирает третьего рассказчика. В помощь рассказчикам предлагаются соответствующие иллюстрации.
Начиная пересказ, воспитатель называет сказку : В. Сутеев «Мешок яблок». Воспитатель следит за тем, чтобы дети своевременно передавали «эстафету» друг другу, при необходимости подсказывает нужное (более точное) слово.
Воспитатель интересуется, нравиться ли детям рассказывать по плану. вы наверное устали сейчас мы немного отдохнем
Физкультминутка.
«Звериная зарядка»
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Затем проводится игра Гостинцы для семьи (мнемосхемы)
Ребята посмотрите на экран первыми в дом зайца прискакали кто? Правильно бельчата посмотрите на схему определите что они принесли? Это круглое коричневого цвета сладкий на вкус растет на дереве. (ответ детей)
Кто был следующей в гостях у зайца (ответы детей) правильно ежик посмотрите на схему как вы думаете что принес еж что имеет две части шляпу полуовалом и ножку овал, это съедобное, можно кушать, растет в лесу под деревом в траве. Это (гриб)
Кто еще приходил в гости к зайчику. Проговариваем всех героев побывавших в гостях у зайца опираясь на схемы.
Итог.
Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им
Путешествовать по сказке и предлагает в следующий раз сыграть эту сказку по ролям.