Ксения Владимировна Попова
Конспект занятия по развитию связной речи детей «Мой город Абакан»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи детей тема : «Мой город- Абакан»
Цель: создание условий для расширения знания у детей о родном крае - городе Абакан.
Задачи:
Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, прилагательными;
Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.
Развивать навыки речевого общения.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи детей „Мой город Абакан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Оборудование: наглядный материал, су- джог.
Этапы занятия Организация
рабочего
пространства Деятельность взрослого Деятельность
детей Коррекционно-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
1. Организационный этап Деятельность в кругу Организационный момент. (Дети встают в круг)
Дети дружно встали в круг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мотивационно – ориентировочный: дети стоят около доски полукругом.
Логопед. Ребята, что висит у нас на доске?
Дети. У нас на доске висит карта.
Л. : Какая карта? Карта чего?
Д. : Карта страны, карта России.
Л. : Да, это карта нашей страны, нашей большой Родины. Как называется страна, в которой мы живем?
Д. : Страна, в которой мы живем - называется Россия.
Рассматривают карту:
Л. : Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов.
Л. : Кто мне скажет, что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?
Дети. Родина –это страна, в которой мы живём.
Л. : Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна. Россия это наша большая Родина. Что такое малая Родина? Как называется ваша малая Родина?
Д. : Это наш город, место, где мы родились. Это Абакан.
Л. : Послушайте стихотворение о Абакане.
Абакан – любимый мой город,
И душою, и сердцем ты молод.
Неповторимый в моей судьбе,
Самый красивый на всей земле,
Я свою жизнь, мой Абакан, посвящаю тебе.
Светом любви озаряя свой век,
Начиналась твоя одиссея
В месте слияния двух гордых рек:
Абакана и Енисея.
Город мой, под счастливой звездой,
Ты рожден, и привык побеждать.
Столица Хакасии! Только с тобой,
Продолжаю рассветы встречать.
Стоят в кругу. Создание условий для установления доброжелательного контакта с детьми
2. Основной этап Л. : Дидактическая игра «Назови признак»
Город какой? –
Улица какая?-
Достопримечательности какие?-
Дидактическая игра: "Один - много"(с мячом)
Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры.
Физминутка. (импровизация движений)
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Это улица моя
Здесь высокие дома,
Детский садик мой и школа
Там учиться буду я.
Дидактическое упражнение "Назови ласково".
Улица- улочка, адрес- адресок,
Город- городок, дом – домик,
Магазин- магазинчик, сад- садик,
Мост- мостик, дерево- деревце,
Сквер- скверик, мама- мамочка,
Двор- дворик, папа- папочка.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Мой город новый, …а мой город старый.
Мой город шумный, ….а мой город тихий.
Мой город большой, …. а мой город маленький.
Моя улица широкая, …. а моя узкая.
Моя улица длинная, …. а моя короткая.
Моя улица грязная, …а моя чистая.
Мой дом высокий, …а мой низкий.
Мой дом темный, …а мой светлый.
Дидактическое упражнение «Распутай предложение».
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, возле, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Около, университет, дом, построили.
Рядом, Большой театр, с, дом.
Дидактическое упражнение «Что у нас, а что у вас?»
В вашем городе деревья высокие (зеленые, старые, большие, роскошные,. а в нашем городе еще выше.
В нашем городе улицы длинные (шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные,. а в нашем городе еще длиннее.
В нашем городе дома большие (белые, прекрасные, прочные,. а в нашем городе еще больше.
В нашем городе люди добрые (веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые,. а в нашем городе еще добрее. И т. д.
Ответы детей.
Создание условий для мыслительной активизации детей
3. Рефлекторно-оценочный этап - Что вы нового и интересного сегодня узнали о нашем городе?
- Понравилось ли вам занятие? Что именно понравилось? Что нового узнали? (ответы детей).
- Вот сколько интересного вы узнали сегодня о нашей Родине. Молодцы. Спасибо.
Ответы детей Создание условий для поддержки речевой активности, для выражения детьми своих мыслей.