МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Закрепление правильного произношения звонких и глухих звуков»

Мария Коршунова
Конспект занятия по развитию речи «Закрепление правильного произношения звонких и глухих звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Закрепление правильного произношения звонких и глухих звуков.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

• Научить определять глухие и звонкие звуки;

• Обогащение словарного запаса.

Развивающие

Развивать фонематический слух;

Развивать артикуляционный аппарат;

Развивать слуховое восприятие, память, внимание.

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Закрепление правильного произношения звонких и глухих звуков“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей умение работать в коллективе, умение слушать товарища и педагога.

ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ : занятие повторения и обобщения полученных знаний.

МАТЕРИАЛЫ: карта Звукограда (карта звуков) – для каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на занятии по развитию речи. Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся друг другу. А теперь давайте начнем наше занятие.

2. Введение в тему занятия.

Педагог: Сегодня тема нашего занятия – глухие и звонкие согласные звуки. Послушайте про них стихотворение.

Живут себе два брата –

Глухой и звонкий звук,

И все вокруг стараются

Их различить на слух.

Но братья друг за друга

Так прячутся порой,

Что не поймёшь ни звука!

Где звонкий! Где глухой!

Давайте вспомним, где вы могли слышать про эти звуки?

Ответы детей.

Педагог: Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Златоустии, побываем в городе Звукоград улицах, которые называются Звонкой и Глухой и узнаем, кто на ней живет. А наше путешествие мы продолжим с медвежонком Тип-Топ.

Теперь давайте приготовимся к путешествию. Дети выполняют упражнение артикуляционной гимнастики вместе с педагогом.

Упражнение артикуляционной гимнастики:

Упражнение «Улыбка»

Губы сомкнуты. На счет 1 растягивать губы в улыбке, 2 - и смыкать их. Повторить 4 раза.

Упражнение «Огурчик»

Упражнение выполняется под счет: на счет 1 - одновременно втянуть обе щечки, на счет 2 – расслабить щеки. Повторить 4 раза.

Упражнение «Часики»

Приоткрыть рот, кончик языка скользит по верхней губе, затем по нижней (по кругу). За пределы губ не выходить. Губы не поджимать, челюсть не двигать. Повторить 4 раза.

Педагог: Вот теперь мы с вами приготовились к путешествию и можно отправляться в путь.

3. Основная часть занятия.

Педагог: Итак, отправляемся в путешествие. Пришел Медвежонок в город Звукоград, на незнакомую улицу. И вдруг слышит: на этой улице бухтение, зудение, гогот, жужжание, мычание, рычание и лай. Это разговаривают звуки – жители Звонкой улицы : М, Б, З, Й, Г, Ж, В, Д, Р, Л, Н. Ребята, давайте положим руку на горлышко и почувствуем работу голосовой машинки (Б, З, Ж,В). При произнесении звуков на Звонкой улице голосовая машинка работает, вибрирует. Значит звуки, которые здесь живут называются звонкие.

А на соседней улице стоят дома, где живут глухие звуки. А звуки эти вот какие : П, С, К,Ф,Т,Ш, Щ, Ч, Ц. Они похожи на своих соседей со Звонкой улицы, но голосовая машинка у них не работает, а улица называется Глухой. Давайте снова положим ручку на горлышко и проверим (Ф, Ш, С).

Ребята, в русском языке все согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума. Давайте поиграем в игру «Звонкий или глухой».

Игра «Звонкий или глухой».

Педагог предлагает детям слова, а дети внимательно прослушав каждое слово, определяют звук, который находится в конце слова и определяют звонкий он или глухой. Слова: лес, дом, лист, шарф, магнитофон, светофор, стол, телескоп, карандаш, диван, кот.

Педагог: Подошел Медвежонок поближе к домикам и увидел, что на окошках – квадратные шторки, раскрашенные синим цветом. Достал он свою тетрадку и нарисовал в ней Звонкую и Глухую улицы.

Давайте и мы с вами, ребята, возьмем карту города Звукограда и разукрасим окошки на Звонкой и Глухой улице в синий цвет. Но прежде давайте вспомним, ребята, какие звуки мы обозначаем синим цветом? Ответы детей.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами узнали две улицы. Давайте отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы читали и устали

Дружно, тихо все мы встали

Ручками похлопали – раз, два, три.

Ножками потопали – раз, два, три.

Руки вытянуть по шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку –

Все мы делаем зарядку.

Педагог: А сейчас, ребята, послушайте стихи и назовите звук, который стоит в начале строчки.

Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.

Зяблик в роще засвистал,

Заяц струси и удрал.

Цапля в сереньком платочке

Целый час стоит на кочке.

Флот плывет к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

Дети прослушивают стих и дают ответы.

Педагог: Ребята, мы с вами сегодня много работали, а теперь отдохнем и поиграем в игру «Звук – хлопок».

Игра «Звук – хлопок»

Педагог: Я сейчас буду называть вам звуки, а вы должны хлопнуть в ладоши, если это звонкий звук и топнуть ногами, если это глухой звук.

Проводится игра.

4. Заключительная часть.

Рефлексия. Вот и закончилось сегодня наше путешествие ребята. Вам понравилось, ребята? Если вам понравилось, то давайте похлопаем, а если не понравилось, то давайте потопаем (ответы детей).

Подведение итогов.

Педагог: Что вы сегодня узнали, ребята? А на каких улицах вы побывали? Как называются звуки, которые живут на улице Звонкой и улице Глухой? Ответы детей.

Педагог: Правильно ребята. Вы сегодня очень хорошо отвечали и работали. Молодцы! На следующем занятии нас ждет новое путешествие. До свидания.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Говорим правильно» Подготовила учитель - логопед Макарова Е. М. МБОУ "СОШ № 2 МО "Ахтубинский район" Цель: Развитие речевого слуха, речевого внимания, речевого.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Закрепление правильного произношения звонких и глухих звуков»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 22:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Закрепление правильного произношения звонких и глухих звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Коршунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД