Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [п]»

Татьяна Дианова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [п]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа

Звуковая культура речи, звук п.

Цель:

• создать условия для развития : связной, звуковой и интонационной

культуры речи, фонематического слуха;

Задачи:

• формировать умения детей в четком произношении звуков п, пь в

словах, фразовой речи;

• актуализировать словарный запас детей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [п]“» размещена в разделах

развивать интонационную выразительность речи;

• воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками,

желание помогать друг другу.

Материал: игрушка петушок, картинки паровоз, пирожок, пирамидка, поросёнок, пила, попугай, пчела, помидор, мешочек для игры с петушком «Назови предметы».

Организационный момент.

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель Дети, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам поиграть в новую сказку. Итак, жил-был на свете веселый язычок. Жил он в своем домике-ротике и очень любил гулять, играть и петь самые разные песенки. Дети, а у вас в ротиках живет язычок, как вы думаете? Покажите его, пожалуйста! Молодцы, а теперь спрячьте.

Воспитатель предлагает детям поиграть с язычком.

1. Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - язычок,

Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот).

Воспитатель (напоминает). Когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а». Давайте попробуем спеть такую песенку.

2. Двери - губы гибкие.

Могут стать улыбкою. (Изобразить улыбку).

Воспитатель. Ответьте мне: когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть?

Дети (отвечают). Песенку звука «и».

3. А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. (Вытянуть губы трубочкой).

Воспитатель. Вспоминайте, какой звук поют губки, когда они - трубочкой?

Дети. Звук «у».

Воспитатель. Однажды язычку надоело сидеть дома и он пошел гулять. Встретил петушка.

Петушок. Здравствуйте, ребята. Я рад всех вас видеть.

Воспитатель. И мы тебя рады видеть, петушок. Верно, дети? Давайте и мы поздороваемся с петушком.

Хочу поиграть с вами в игру.

Раз-два - все вставайте,

Три, четыре - приседайте,

Пять, шесть - повернись,

Семь, восемь - улыбнись,

Девять, десять - не зевайте,

Свое место занимайте!

Дидактическая игра «Назови предметы»

(Воспитатель предлагает детям назвать картинки со звуком «П» ,произнося его более длительно, чем другие звуки.).(Паровоз, пирожок, пирамидка, поросёнок, пила, попугай, пчела, помидор)

Воспитатель. Я хочу сообщить вам, что мой язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Повторите за мной этот звук. (Дети повторяют). Обратите внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а», «о», «у, «и». Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая.

Дети хором и поочередно произносят новый звук.

Зато песенка нового звука отчетливо звучит, когда пищат цыплята.

3. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель. Покажем клювики цыплят, при этом будем петь их песенку. (Указательный палец соединяется с большим на обеих руках, три других - прижаты вместе). Хотите еще сказку послушать?

Сказка про цыпленка

Воспитатель. Предлагаю вам посмотреть на доску с картинками.

– Кто изображен на этих картинках?

– Я расскажу вам про этих животных сказку, а вы внимательно слушайте. Однажды петушок, попугай и поросенок играли в прятки. Подошел к ним цыпленок и говорит: «Можно, я с вами буду играть?»

«Нет, – ответил поросенок, – мы играем только с теми, у кого имя начинается на «п» или «пь» : п – поросенок, п – попугай, пь – петушок. А цыпленок начинается на «ц». «Ну и что же, – возразил цыпленок, – зато я хорошо умею пь-пь-пищать: «Пи-пи-пи!». Послушали животные песенку цыпленка и согласились играть с ним вместе.

– Во что играли друзья?

– Почему они сначала не хотел играть с цыпленком?

– Почему потом согласились?

Давайте назовем еще раз главных героев: п – поросенок, п – попугай, пь – петушок.

Чистоговорки

Воспитатель предлагает детям произнести чистоговорки в разной динамике – сначала тихо, потом громко.

Па-па-па — варится крупа.

По-по-по — рос цветок в кашпо.

Пи-пи-пи – пирожок купи

Пи-пи-пи — печку растопи.

- П! – мы губы сложим вместе.

- П! – мы выдохнем порезче!

- П, П, П! – пыхтим мы глухо, Нету голоса у звука!

Петушок хвалит детей, прощается и уходит

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [п]»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 12:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [п]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дианова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД