Татьяна Дианова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [п]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа
Звуковая культура речи, звук п.
Цель:
• создать условия для развития : связной, звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха;
Задачи:
• формировать умения детей в четком произношении звуков п, пь в
словах, фразовой речи;
• актуализировать словарный запас детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [п]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• развивать интонационную выразительность речи;
• воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками,
желание помогать друг другу.
Материал: игрушка петушок, картинки паровоз, пирожок, пирамидка, поросёнок, пила, попугай, пчела, помидор, мешочек для игры с петушком «Назови предметы».
Организационный момент.
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель Дети, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам поиграть в новую сказку. Итак, жил-был на свете веселый язычок. Жил он в своем домике-ротике и очень любил гулять, играть и петь самые разные песенки. Дети, а у вас в ротиках живет язычок, как вы думаете? Покажите его, пожалуйста! Молодцы, а теперь спрячьте.
Воспитатель предлагает детям поиграть с язычком.
1. Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин - язычок,
Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот).
Воспитатель (напоминает). Когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а». Давайте попробуем спеть такую песенку.
2. Двери - губы гибкие.
Могут стать улыбкою. (Изобразить улыбку).
Воспитатель. Ответьте мне: когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть?
Дети (отвечают). Песенку звука «и».
3. А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. (Вытянуть губы трубочкой).
Воспитатель. Вспоминайте, какой звук поют губки, когда они - трубочкой?
Дети. Звук «у».
Воспитатель. Однажды язычку надоело сидеть дома и он пошел гулять. Встретил петушка.
Петушок. Здравствуйте, ребята. Я рад всех вас видеть.
Воспитатель. И мы тебя рады видеть, петушок. Верно, дети? Давайте и мы поздороваемся с петушком.
Хочу поиграть с вами в игру.
Раз-два - все вставайте,
Три, четыре - приседайте,
Пять, шесть - повернись,
Семь, восемь - улыбнись,
Девять, десять - не зевайте,
Свое место занимайте!
Дидактическая игра «Назови предметы»
(Воспитатель предлагает детям назвать картинки со звуком «П» ,произнося его более длительно, чем другие звуки.).(Паровоз, пирожок, пирамидка, поросёнок, пила, попугай, пчела, помидор)
Воспитатель. Я хочу сообщить вам, что мой язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Повторите за мной этот звук. (Дети повторяют). Обратите внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а», «о», «у, «и». Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая.
Дети хором и поочередно произносят новый звук.
Зато песенка нового звука отчетливо звучит, когда пищат цыплята.
3. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Покажем клювики цыплят, при этом будем петь их песенку. (Указательный палец соединяется с большим на обеих руках, три других - прижаты вместе). Хотите еще сказку послушать?
Сказка про цыпленка
Воспитатель. Предлагаю вам посмотреть на доску с картинками.
– Кто изображен на этих картинках?
– Я расскажу вам про этих животных сказку, а вы внимательно слушайте. Однажды петушок, попугай и поросенок играли в прятки. Подошел к ним цыпленок и говорит: «Можно, я с вами буду играть?»
«Нет, – ответил поросенок, – мы играем только с теми, у кого имя начинается на «п» или «пь» : п – поросенок, п – попугай, пь – петушок. А цыпленок начинается на «ц». «Ну и что же, – возразил цыпленок, – зато я хорошо умею пь-пь-пищать: «Пи-пи-пи!». Послушали животные песенку цыпленка и согласились играть с ним вместе.
– Во что играли друзья?
– Почему они сначала не хотел играть с цыпленком?
– Почему потом согласились?
– Давайте назовем еще раз главных героев: п – поросенок, п – попугай, пь – петушок.
Чистоговорки
Воспитатель предлагает детям произнести чистоговорки в разной динамике – сначала тихо, потом громко.
Па-па-па — варится крупа.
По-по-по — рос цветок в кашпо.
Пи-пи-пи – пирожок купи
Пи-пи-пи — печку растопи.
- П! – мы губы сложим вместе.
- П! – мы выдохнем порезче!
- П, П, П! – пыхтим мы глухо, Нету голоса у звука!
Петушок хвалит детей, прощается и уходит