Калинина Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Вот и лето пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
«Вот и лето пришло»
Задачи:
1. Расширять представления детей о характерных признаках лета.
- Развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её.
3. Воспитывать у детей любознательность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Вот и лето пришло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, наблюдения в природе, рассматривание картин, чтение худ. литературы.
Организационная часть.
Здравствуйте ребята! Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь!
- Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето» :
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило… .
- Вы правы. Наконец -то наступило долгожданное лето. Прекрасное время года. За что же все любят это время года?
- Молодцы.
Ребята, вы хотите отправиться на летний, красивый лужок, где светит яркое солнышко, вокруг порхают разноцветные бабочки и растут красивые цветы?
Тогда закрывайте все глазки. А вот мы и оказались на лужайке…
Проблемная Ситуация: «Куда все исчезло»
- Ой, ребята. Что- то я не пойму, такой лужок вы себе представляли? Чего здесь не хватает?
Куда - то исчезли цветы, насекомые, солнышко пропало. А вот чудесный сундучок, а в нем письмо. Интересно, что там написано.
«Ваша лужайка заколдована, а расколдовать ее, вам помогут предметы, которые находятся в сундучке. Правда, в сундучке что – то есть.
- Ну что ребята, постараемся расколдовать картину? Я думаю, что мы справимся с любыми испытаниями. Посмотрите в сундучке волшебный клубочек. Давайте встанем в круг и поиграем
Игровое упражнение «Скажи какое лето?»
Передаем волшебный клубочек и говорим.
Молодцы, много слов подобрали. Мы расколдовали солнышко, давайте разместим его на нашей лужайке.
- Посмотрите, в сундучке спрятались цветы. Проходим за стол.
Игра «Собери цветок»
Все цветы перепутались, что бы узнать цветок, нужно его собрать. (собираем разрезные картинки и называем название цветка)
Размещаем ЦВЕТЫ на картине.
Загадки «Насекомые»
Заглядываю в сундучок. Вытаскиваю картинку бабочки.
Кто это ребята? Бабочка просит вас разгадать загадки.
Как назвать одним словом всех кого мы разгадали?
А еще бабочка хочет с вами поиграть
Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
1- Росой умылась
2- Изящно покружилась
3- Нагнулась и присела
4- На 4 – Полетела
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
Размещаем на картине бабочек.
Ребята, а такой лужок вам нравится?
Что можно делать на такой красивой лужайке (ответы) А сказку почитать можно? А вот и книжка в сундучке…Какие сказки есть в книге? А вот эта страничка почему-то пустая…Какая сказка здесь может поселиться? Мы можем сами придумать ее? А героев сказки мы можем с вами сделать сами? Отгадайте, из чего мы будем делать героев:
Утром, вечером и днем
Соберемся за столом
Ждут нас каша, суп, окрошка.
А поможет есть их (ложка).
Проходим за стол. Начинаем работать.
Рефлексия: Солнышко веселое и грустное.