Блинова Елена
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать
Тема ООД: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
Возраст детей: 3- 4 года
Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».
Задачи:
1. формировать представления о весне и ее характерных признаках; учить воспринимать образ весны средствами художественной выразительности;
2. развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь детей - умение отвечать на поставленный вопрос;
3. воспитывать любовь к художественной литературе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: игрушка – мишка, текст стихотворения А. Плещеева «Весна», ноутбук, иллюстрации весеннего пейзажа, аудиозапись песни соловья, презентация «Большой - маленький».
Предварительная работа: беседы о весне, наблюдение во время прогулок, чтение стихов о весне.
Словарная работа: повеяло, засвищут, небесная лазурь.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите прямо сейчас очутиться на весенней лесной полянке? (Ответы детей)
Закрываем глаза. «Влево-вправо повернись, на лесной полянке очутись!» (закрывают глаза. Поворачиваются)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это там прячется за деревьями?
- Да это же маленький медвежонок Мишутка!
- Ребята, давайте поздороваемся с Мишуткой. (Здороваются с медвежонком.)
- Мишутка, а что ты тут делаешь? Почему ты такой грустный?
Медвежонок что-то шепчет воспитателю на ухо.
- Ребята, Мишутка говорит, что мама сказала ему, что пришла весна. Он захотел посмотреть на неё, ходил – ходил по лесу, но так никакой весны не встретил. Давайте поможем Мишутке, расскажем про весну. (Соглашаются помочь.)
- Садитесь на стульчики – пенёчки и ты Мишутка садись с нами. (Садятся на стульчики.)
- Послушайте, как написал про это время года, поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении «Весна» :
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- Понравилось вам стихотворение?
- Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте. (Слушают стихотворение.)
- Что происходит со снегом? (Тает.)
- Что делают ручьи? (Бегут.)
- Что будут делать соловьи? (Засвищут.)
- Засвищут - запоют свои песни. (аудиозапись песни соловья).
- Что произойдет с лесом? (Оденется листвой.)
- Что говорится про небо? (Чиста небесная лазурь.)
- Небесная лазурь -значит - небо голубое, чистое.
- Каким стало солнце? (Тёплым и ярким.)
- В стихотворении говорится: «В окно повеяло весною».
Повеяло - это значит - подул лёгкий, тёплый, весенний ветерок, на деревьях закачались веточки! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.
Физкультминутка (Выполняют движения согласно тексту.)
Ветер дует нам в лицо (помахать руками в лицо)
Закачалось деревцо, (покачаться из стороны в сторону)
Ветерок все тише, тише, (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, руки протягиваем к солнышку).
- Ну что Мишутка, теперь ты понял, что значит пришла весна?
- Но почему ты всё ещё грустишь? Мишутка, разве ты не рад её приходу?
- Мишутка говорит, что рад, но одному в лесу ему будет скучно.
- Не грусти Мишутка, в лесу живёт много разных животных и у них тоже есть малыши. Давай мы тебя с ними познакомим.
Дидактическое упражнение «Назови животных и их детенышей» (Дети называют диких животных и их детенышей с опорой на презентацию.)
Медведь – большой, а у него маленький – медвежонок.
Лиса – большая, а у нее маленький – лисенок.
Волк – большой, а у него маленький – волчонок.
Заяц – большой, а у него маленький – зайчонок.
- Ну что Мишутка, тебе пора возвращаться в лес знакомиться с новыми друзьями.
- Ребята, давайте попрощаемся с Мишуткой. (Говорят «до свидания», машут.)
- Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глаза. «Влево-вправо повернулись, в садик мы опять вернулись». (Закрывают глаза. Поворачиваются.)
Рефлексия:
- Ребята, с кем мы с вами сегодня познакомились? (С Мишуткой.)
- Про какое время года мы рассказали Мишутке? (Про весну.)
- О каких признаках весны мы рассказали Мишутке? (Тает снег, бегут ручьи, запоют песни птицы, лес оденется в листву, солнце стало ярким и тёплым.)
- С кем мы познакомили Мишутку? (С лесными животными.)
- Вы молодцы!