Светлана Шутенкова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У Любочки юла в цветастой юбочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Вовлекать детей в разыгрывание инсценировок, ролевого диалога. Активизировать словарь прилагательных, наименований одежды и ее деталей. Пробуждать понимание многозначности слов. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [б] и [б’]. Развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей.
Материалы. Игрушечная белочка. Кукла в нарядной одежде, платочек, кукольная одежда: платье, юбка, кофта, брюки. Веревочка, юла, грибы.
Коробка с картинками изображения одежды: куртка, пальто, шуба, свитер, платье и т. п. Наборное полотно.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „У Любочки юла в цветастой юбочке“» размещена в разделах
Содержание занятия. Воспитатель разыгрывает на столе сценку с игрушками, рассказывая, что это история о девочке Любе. Как-то раз Люба гуляла в лесу, собирала грибы и потеряла платочек.
- Где же мой платочек? Как я без него пойду домой?
Пошла Люба искать свой платочек. Смотрит, между деревьями натянута веревочка, на неё белочка одежду вешает. Тут и платьице, и юбочка, и кофточка, и брюки. И Любочкин платочек. Спрашивает Люба:
- Белочка, белочка, что ты делаешь?
А белочка отвечает:
- Стираю, бельчата пойдут на праздник, готовлю им наряды.
- А чей это платочек?
- В лесу нашла, кто-то потерял. Не твой ли это платочек?
- Мой! Белочка, белочка, отдай мой платочек, а я дам тебе грибочек.
- Бери!
- Спасибо!
Белочка повесила грибочек на веточку сушиться. А Любочка взяла свой платочек и пошла домой.
Далее воспитатель приглашает детей поиграть: показать, как встретились Любочка и белочка. Выслушивает троих детей. Дети выбирают эпизод и манеру речи самостоятельно. Педагог повторяет за ребенком его слова. Если ребенок действует молча, ему подсказывают начало предложения.
- Всем хочется поиграть с белочкой. Будем передавать её друг другу со словами: «Бы-бы, у белки грибы». И у Любы тоже грибы. Скажем вместе: «Бы-бы, у Любы грибы».
- Наша Люба нарядная. Во что она одета? Что это у нее (воспитатель показывает одежду? (Ответы детей.) У Любы целый шкаф одежды. Любочка, покажи свои наряды. (Достают коробку с картинками.)
Дети рассматривают и называют предметы одежды (платье, куртка, пальто, шуба, свитер) и детали одежды (рукава, воротник, пуговицы, карманы). Картинки выставляют на наборное полотно со словами:
- У Любочки много одежды. Как похвалить ее, какая она? (Нарядная, красивая, теплая, удобная, модная.)
- Любочке удобно в одежде. Значит, какая она? (Удобная.) В пальто и шубе не холодно? Какая это одежда? (Теп…лая.) Наша Любочка нарядилась. Какая это одежда? (Наряд…ная.)
- У Любы много игрушек. Но больше всего она любит юлу. Когда юла кружится, кажется, что у неё кружится юбочка (показ).
Далее дети хором читают двустишие В. Степанова и показывают, как кружится юла.
У девочки, у Любочки
Юла в цветастой юбочке.
В завершение воспитатель организует игру на внимание. На наборное полотно выставляет картинки: куртку, пальто, шубу, свитер. Воспитатель называет три любые картинки, а четвёртую не называет. Надо назвать пропущенную картинку. Игра с разными картинками повторяется 3 раза