Кузьминская Ирина Александровна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов одежды куклы Оли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Во второй младшей группе
тема: «Описание предметов одежды куклы Оли»
Задачи:
- Связная речь, учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ. Отвечать на вопросы законченным предложением;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Описание предметов одежды куклы Оли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы одежды, использовать прилагательные, обозначающие цвет;
- звуковая культура речи : закрепить правильное произношение звуков (п)-(п); учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. обратить внимание на наличие (п) в словах.
Материал: кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, рейтузы, ботинки, кофта, платье); Петрушка; картинки - пальто, платье, пирамидка, поезд.
***
Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Она вам нравится?
Дети отвечают.
Кто хочет рассказать про Олю?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Оля … У нее голубое… белые…черные…Вот такая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей).
Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?
Дети. Занимаемся.
Воспитатель. Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы все пойдем гулять. И кукла Оля тоже хочет пойти с нами на прогулку. Давайте поможем Оле одеться. На улице холодно. Надо надеть теплую одежду. Что надо надеть на Олю? (Показывает рейтузы, надевает, уточняет с детьми, какого они цвета.). Что наденем Оле на ножки?
Дети отвечают. Правильно, ботинки. Какого они цвета?
Дети отвечают. А что это?
Дети. Кофта.
Воспитатель. Еще мы наденем Оле кофту. Какого она цвета?
Дети отвечают. Что нужно надеть на голову?
Дети отвечают. А на руки?
Дети отвечают
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова. И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Оно теплое. Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязывает шарф)
Дети отвечают.
Дети. Пойдет гулять, играть.
Воспитатель. Что мы надели на куклу?
Дети отвечают
Мы надели одежду. Рейтузы, кофта, пальто, платье- это одежда. Оля ушла гулять.
Физкультминутка
Воспитатель. Давайте представим, что тоже собираемся гулять. Наденем рейтузы, кофту, шапку, ботинки, варежки, пальто… Гуляем! Замерзли! Попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши… Вернулись домой.
По мере называния воспитателем действии, дети выполняют движения.
Появляются Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут?
Дети отвечают.
Да, я Петрушка.
Я Петрушка, я Петрушка,
Я веселая игрушка.
Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано.
Петрушка показывает картинки, спрашивает, что это. Дети отвечают.
А теперь будем играть по-другому. Вы назовите мне предмет, а я покажу картинку. Только меня надо попросить вежливо, например: «Петрушка, покажи, пожалуйста, пальто».
После того как Петрушка покажет картинку, воспитатель спрашивает: «Правильно показал Петрушка картинку?» Иногда Петрушка ошибается. «Будь внимательным, не ошибайся», - обращается воспитатель к петрушке.
Воспитатель. Дети, послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд. Какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.