Шекерханум Устарханова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание кукол Даши и Димы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Описание кукол Даши и Димы».
Подготовила Устарханова Ш. М.
Цели: Уточнение правильного произношения звука [д]-[ д’]. Упражнение детей в четком произношении, добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах.
Задачи: Учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде. Материалы и оборудование: Пары предметов: куклы (большая и маленькая, мячи (большой и маленький, разного цвета); два ведёрка (разного размера и цвета); дудочка, колокольчик.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Описание кукол Даши и Димы“» размещена в разделах
Ход занятия:
Посмотрите, кто к нам пришли сегодня в гости. Дети: Куклы. Воспитатель: Эту куклу зовут Даша. Она большая или маленькая? (Дети отвечают).
Эмилия расскажи нам про куклу. Что на ней надето? (Ребенок рассказывает. По ходу рассказа воспитатель помогает)
Кирилл, а ты покажи нам маленькую куклу. (Ребенок показывает).
Воспитатель: Эту куклу зовут Дима. Что на нем надето? (Ребенок отвечает).
Воспитатель: Какие у него волосы? (Ребенок отвечает).
Какого цвета штанишки? (Ребенок отвечает).
А теперь расскажите кто-нибудь о куклах. (Рассказывает 1-2 человека)
Кукла Даша и Дима поиграли и пошли гулять. Даша взяла с собой мячи. Это какой мяч?
Дети: Большой.
Воспитатель: Какого он цвета? (Дети отвечают) Это какой мяч?
Дети: маленький.
Воспитатель: Как можно играть с мячом? ( Дети отвечают: покидать, покатать, пинать в ворота как футболист).
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами поиграем с мячами?
Физминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики- ложат мячики возле себя
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Глазками моргаем
Мячик поднимаем
И в корзинку убираем.
Воспитатель: Еще кукла Дима взял с собой два ведерка: одно большое, красное (отвечают дети, другое маленькое, синее (ответ детей). Как можно поиграть с ведерками?
Дети: Насыпать в него песок, накладывать снег, набрать воды.
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь кукле Диме правильно разложить ведерки.
Игра «Большой и маленький». Вот у нас два круга, один красный круг, другой синий круг. Какое у нас ведерко в красном кругу? ( ответ детей: большое, красное). Какое ведерко в синем кругу? ( ответ детей: маленькое, синее) А теперь мы поможем кукле Диме разложить ведерки по своим местам. (Дети по одному раскладывают по цвету и размеру и проговаривают)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли кукле Диме.
Воспитатель: А Даша и Дима нам еще что-то принесли, присаживайтесь на стульчики. У Даши на столе лежит коробочка, что же в ней (воспитатель достает дудочку). Ребята, а вы знаете что это? (ответ детей). Правильно это дудочка. Послушайте, как Даша играет на дудочке. Дудочка поет: Ду-ду-ду. Как поет дудочка? (Дети отвечают). А вы хотите поиграть на дудочке? ( ответ детей: Да) Кукла Даша принесла и для вас дудочки. А давайте мы поиграем на дудочке? (детям раздаются дудочки)
Пальчиковая гимнастика
На дудочках играют
Девочки и мальчики.
На кнопки нажимают
Маленькие пальчики.
Воспитатель: На чем играет кукла Даша? (Дети отвечают).
У куклы Димы на столе тоже коробочка, давайте посмотрим что же в этой коробочке находится. (колокольчик) Что это?
Дети: Колокольчик. (рассматриваем колокольчик, по очереди звенят)
Воспитатель: Ребята, что есть у колокольчика, как он играет? У него есть шапочка, язычок (отвечает воспитатель, если дети затрудняются ответить)
Воспитатель: Дима звенит колокольчиком, динь-динь.
Артикуляционная гимнастика
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит,
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
«Динь-динь-динь-динь».
Воспитатель:
Ребята, куклы Даша и Дима спрятали игрушки, а мы с вами отгадаем какая это игрушка.
Игра «Что звучит?» (за ширмой воспитатель звенит в колокольчик, потом играет с дудочкой, а дети отгадывают)
Посмотрите, какие игрушки у нас на столе: дудочка, колокольчик, мячик и ведерко. Даша и Дима хотят с вами поиграть. Они спрячут одну игрушку, а вы должны будете угадать, какую именно игрушку они спрятали.
Играют в игру «Чего не стало».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сегодня играть с Куклой Дашей и Димой? (ДА). Что они нам сегодня принесли? (колокольчик, дудочка, мячи, ведерки). Какие мячи приносили? (большие, маленькие). Какие ведерки? (большое, маленькое ведро.) Как мы пели на дудочке? (ду-ду-ду). Как звенел колокольчик? (динь-динь-динь)
Какие вы у меня сегодня все молодцы!
Ребята, давайте попрощаемся с куколками. Что мы скажем на прощание? Скажем «До свидания Даша», «До свидания Дима»!