Ульяна Тен
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Предметы, которые нас окружают. Посуда»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
по теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».
Программное содержание:
-Активизировать словарь по теме «Посуда».
-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.
-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Предметы, которые нас окружают, Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.
Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.
Материал: кукла Маша, посуда, дидактическая игры: «Чего не стало?», «Собери чайную пару», столик для посуды, коробка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришла кукла Маша за помощью. Ей подарили подарок, а она не знает, как называются вещи, которые лежат в коробке и для чего они нужны. Поможем кукле Маше?
(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).
Воспитатель достает сковороду.
-Ребята, что это и для чего это нужно?
Ответы детей (индивидуально и хором).
Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.
-А все эти предметы одним словом как называются?
-Посуда (ответы детей).
-Ребята, вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).
-Сама не ем,
А людей кормлю (ложка).
-Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам… (сковорода).
-Ее за ручку мы берем,
Чай, кофе из нее пьем (чашка).
-На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны (кастрюля).
-Молодцы, ребята, кукла Маша тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо». И предлагает вам поиграть.
Встаём со стульчиков и делаем шаг вперед
1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному,
Будем маме помогать (прыгают) :
Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)
Про тарелки не забыли (трут ладошки).
Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)
Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).
Присаживаемся на стульчики.
-Ой, кукла Маша перепутала чашки с блюдцами. Давайте подберём к каждой чашечке своё блюдечко.
Спасибо, ребята, вы помогли мне собрать комплекты.
-Ребята, давайте расскажем кукле Маше об этой посуде : что это, какого цвета, что у нее есть? Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).
-Это (кастрюля, большая, белая с синими цветочками. У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят (на плиту). В кастрюле варят (кашу, суп, картошку, макароны).
(Дети повторяют хором и индивидуально).
-А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).
-Это… чайник. У него есть (воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят воду (повторяют хором и индивидуально).
Кукла Маша говорит вам «спасибо».
-Ребята, кукла Маша принесла нам еще игру, называется «Какой предмет лишний?». Давайте, поиграем? (Дети играют).
-Давайте еще раз скажем, как называются эти предметы одним словом (посуда, для чего они нужны? (чтобы готовить еду).
Кукла Маша благодарит вас за помощь и приглашает на праздничный обед.