Ульяна Тен
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Предметы, которые нас окружают. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
по теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».
Программное содержание:
-Активизировать словарь по теме «Посуда».
-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.
-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
-Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.
Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.
Материал: кукла Маша, посуда, дидактическая игры: «Чего не стало?», «Собери чайную пару», столик для посуды, коробка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришла кукла Маша за помощью. Ей подарили подарок, а она не знает, как называются вещи, которые лежат в коробке и для чего они нужны. Поможем кукле Маше?
(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).
Воспитатель достает сковороду.
-Ребята, что это и для чего это нужно?
Ответы детей (индивидуально и хором).
Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.
-А все эти предметы одним словом как называются?
-Посуда (ответы детей).
-Ребята, вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).
-Сама не ем,
А людей кормлю (ложка).
-Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам… (сковорода).
-Ее за ручку мы берем,
Чай, кофе из нее пьем (чашка).
-На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны (кастрюля).
-Молодцы, ребята, кукла Маша тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо». И предлагает вам поиграть.
Встаём со стульчиков и делаем шаг вперед
1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному,
Будем маме помогать (прыгают) :
Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)
Про тарелки не забыли (трут ладошки).
Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)
Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).
Присаживаемся на стульчики.
-Ой, кукла Маша перепутала чашки с блюдцами. Давайте подберём к каждой чашечке своё блюдечко.
Спасибо, ребята, вы помогли мне собрать комплекты.
-Ребята, давайте расскажем кукле Маше об этой посуде : что это, какого цвета, что у нее есть? Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).
-Это (кастрюля, большая, белая с синими цветочками. У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят (на плиту). В кастрюле варят (кашу, суп, картошку, макароны).
(Дети повторяют хором и индивидуально).
-А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).
-Это… чайник. У него есть (воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят воду (повторяют хором и индивидуально).
Кукла Маша говорит вам «спасибо».
-Ребята, кукла Маша принесла нам еще игру, называется «Какой предмет лишний?». Давайте, поиграем? (Дети играют).
-Давайте еще раз скажем, как называются эти предметы одним словом (посуда, для чего они нужны? (чтобы готовить еду).
Кукла Маша благодарит вас за помощь и приглашает на праздничный обед.