Бесхалум Гаджибекова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
по теме «Посуда».
Программное содержание:
-Активизировать словарь по теме «Посуда».
-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.
-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.
Словарь: посуда, чайник, чашка, блюдце, крышка, ручка, носик.
Материал: кукла Катя, посуда, дидактическая игры: «Какой предмет лишний?», «Собери чашку», столик для посуды.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у куклы Кати день рождение. Она хочет пригласить гостей и угостить их чаем. А для этого ей нужно накрыть на стол. Поможем кукле Кате?
(воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором расставлены предметы посуды).
Воспитатель: Как вы думаете какая нам нужна посуда для чая? (чайная)
Ответы детей (индивидуально и хором).
- Что ты взял? (Чашку)
- Для чего нужна чашка?
- Какого цвета чашка?
- Из чего сделана?
Воспитатель: Что нам еще нужно для чаепития?
Дети последовательно берут и расставляют посуду на столе : блюдце, чайник, сахарница, чайная ложка.
-А все эти предметы одним словом как называются?
-Посуда (ответы детей). А какая посуда?
-Молодцы, ребята, кукла Катя тоже научилась накрывать на стол и говорит вам «спасибо».
А теперь можно немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
«Посуда»
1,2,3,4. (Удар кулачком, Хлопок в ладоши)
Мы посуду перемыли : (Скользящие движения ладонями)
Чайник, чашку, ковшик, (Поочередно загибать пальчики на руке)
ложку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли. (Скользящие движения ладонями)
Только чашку мы разбили. (Поочередно загибаем пальцы на другой руке)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Хлопки в ладоши)
-Ой, кукла Катя уронила тарелки – тарелки разбились. Давайте соберем осколки тарелок.
Работа за столами
Воспитатель: Но собрать осколки надо так, чтобы узоры на осколках были одинаковы и получилась тарелка с одинаковым рисунком (разрезные картинки игра «Собери тарелки»).
Дети собирают пазлы.
Спасибо, ребята, вы помогли кукле Кате собрать осколки.
-Ребята, кукла Катя принесла нам еще игру, называется «Какой предмет лишний?». Давайте, поиграем? (Дети играют).
-Давайте еще раз скажем кукле Кате, чтобы она запомнила, как называются эти предметы одним словом (посуда, для чего они нужны? (чтобы пить чай).
Кукла Катя говорит вам «спасибо», благодарит вас за помощь и приглашает вас в гости.