Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые сказки»

Виктория Апарина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Наши любимые сказки»

Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Задачи: - формировать диалогическую речь;

- учить отвечать на вопросы;

- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

- активизировать речевые высказывания.

Материалы: персонажи сказок: «Колобок», «Теремок», запись песенки паровозик.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, где живут сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. А какие сказки знает Соня?

Ответ Сони.

Воспитатель: Молодец. Какие сказки знает Степа?

Ответ Степана.

Воспитатель: Умница. Ребята, а вы сможете узнать сказки?

Ответы детей.

Воспитатель ставит стулья друг за другом (поездом).

Воспитатель: Давайте с вами попробуем узнать сказки. Садимся в веселый поезд и отправляемся в путь. Набирает поезд ход. В сказку он нас увезет.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Полежал он на окошке,

Покатился по дорожке…

Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы. Правильно колобок. А кто же испек Колобка?

Ответы детей.

Воспитатель: Да колобка испекла бабушка. Куда укатился Колобок.

Дети: Колобок укатился в лес.

Воспитатель: Правильно. А кого встретил Колобок в лесу?

Дети: Колобок встретил в лесу зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель: Какие вы молодцы. От кого ушел Колобок?

Дети: От зайца, от волка и от медведя.

Воспитатель: А от лисы ушел?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нет?

Дети: Лиса съела Колобка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте с вами поиграем.

Игра малой подвижности «Колобок»:

Колобок-румяный бок,

Укатился за порог!

(схватиться за голову обеими руками, изображая испуг)

Скок-поскок, скок-поскок

Укатился за порог!

(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)

Покатился Колобок

По тропинке во лесок!

(руками показать деревья, кусты)

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)

Повстречал в лесу зайчонка,

(изобразить ладонями ушки)

И зубастого волчонка,

(пальцами обеих рук изобразить, как клацают зубы волка)

Мишку косолапого.

(руки упереть в бока и покачаться со стороны в сторону, переступая с одной ноги на другую)

А лисичка Колобка,

Хвать! Взяла и сцапала!

(изобразить, как лиса схватила и съела колобка)

Воспитатель: А теперь пора нам в путь. Садимся в поезд и продолжаем путешествие.

Дети садятся на стульчики и включается песня.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, заяц, лиса,

И серый волк – вот чудеса!

Бурый Мишка им помог

Развалил их ….

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, теремок. А вы знаете, кто жил в теремочке?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, теремок сломал медведь. Зверятам очень грустно, что у них сломан теремок. Давайте с вами им поможем построить новый теремок.

Дети: Да.

Строим дом:

Целый день тук да тук —

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)

Строим домик для зверят. (изобразить ладонями крышу)

Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)

Как все славно заживем. (рука в кулачке, а большой палец поднят вверх)

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое

А осталось лукошко пустое,

Плачет баба, плачет дед,

Но утешает их кто?

Дети. – Курочка-ряба.

Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: - Курочка ряба.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли зверятам, построить новый терем. В следующий раз мы с вами побываем в других сказках.

Воспитатель:

Вправо влево повернись,

В новой сказке очутись.

Воспитатель: - По дорожке мы пошли, и письмо мы нашли, давайте посмотрим, что там.

Жили-были дед, да баба

Мурка кот, собака Жучка,

И непоседа внучка,

Был у них огород,

Что там только не растёт!

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок,

Бросил в землю крепко, что же это?

Дети: - Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки?Проиграть сюжет сказки с детьми!

Дети: - Да.

Воспитатель: - Кто посадил

репку?

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед?

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: - Внучку.

Воспитатель: - Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка?

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. - Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: Вот какие все вы молодцы. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский садик. Давайте сядем в поезд и поедем.

Дети садятся в «поезд» (стульчики) и включается музыка.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Дети: Да.

Рефлексия:

1. В каких сказках побывали?

2. Кого из сказочных героев повстречали?

3. Чем помогли сказочным героям?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 09:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Апарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД