Виктория Апарина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «Наши любимые сказки»
Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Задачи: - формировать диалогическую речь;
- учить отвечать на вопросы;
- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
- активизировать речевые высказывания.
Материалы: персонажи сказок: «Колобок», «Теремок», запись песенки паровозик.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, где живут сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. А какие сказки знает Соня?
Ответ Сони.
Воспитатель: Молодец. Какие сказки знает Степа?
Ответ Степана.
Воспитатель: Умница. Ребята, а вы сможете узнать сказки?
Ответы детей.
Воспитатель ставит стулья друг за другом (поездом).
Воспитатель: Давайте с вами попробуем узнать сказки. Садимся в веселый поезд и отправляемся в путь. Набирает поезд ход. В сказку он нас увезет.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
Воспитатель: Полежал он на окошке,
Покатился по дорожке…
Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы. Правильно колобок. А кто же испек Колобка?
Ответы детей.
Воспитатель: Да колобка испекла бабушка. Куда укатился Колобок.
Дети: Колобок укатился в лес.
Воспитатель: Правильно. А кого встретил Колобок в лесу?
Дети: Колобок встретил в лесу зайца, волка, медведя и лису.
Воспитатель: Какие вы молодцы. От кого ушел Колобок?
Дети: От зайца, от волка и от медведя.
Воспитатель: А от лисы ушел?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нет?
Дети: Лиса съела Колобка.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте с вами поиграем.
Игра малой подвижности «Колобок»:
Колобок-румяный бок,
Укатился за порог!
(схватиться за голову обеими руками, изображая испуг)
Скок-поскок, скок-поскок
Укатился за порог!
(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
(руками показать деревья, кусты)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)
Повстречал в лесу зайчонка,
(изобразить ладонями ушки)
И зубастого волчонка,
(пальцами обеих рук изобразить, как клацают зубы волка)
Мишку косолапого.
(руки упереть в бока и покачаться со стороны в сторону, переступая с одной ноги на другую)
А лисичка Колобка,
Хвать! Взяла и сцапала!
(изобразить, как лиса схватила и съела колобка)
Воспитатель: А теперь пора нам в путь. Садимся в поезд и продолжаем путешествие.
Дети садятся на стульчики и включается песня.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, заяц, лиса,
И серый волк – вот чудеса!
Бурый Мишка им помог
Развалил их ….
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно, теремок. А вы знаете, кто жил в теремочке?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, теремок сломал медведь. Зверятам очень грустно, что у них сломан теремок. Давайте с вами им поможем построить новый теремок.
Дети: Да.
Строим дом:
Целый день тук да тук —
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)
Строим домик для зверят. (изобразить ладонями крышу)
Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)
Как все славно заживем. (рука в кулачке, а большой палец поднят вверх)
Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.
Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?
Дети. – Курочка-ряба.
Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.
А поможет нам вот такая табличка.
(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.
Дети: - Курочка ряба.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.
А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли зверятам, построить новый терем. В следующий раз мы с вами побываем в других сказках.
Воспитатель:
Вправо влево повернись,
В новой сказке очутись.
Воспитатель: - По дорожке мы пошли, и письмо мы нашли, давайте посмотрим, что там.
Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?
Дети: - Репка.
Воспитатель:
(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).
Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».
Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.
Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки?Проиграть сюжет сказки с детьми!
Дети: - Да.
Воспитатель: - Кто посадил
репку?
Дети: - Дед.
Воспитатель: - Кого позвал дед?
Дети: - Бабку.
Воспитатель: - Кого позвала бабка?
Дети: - Внучку.
Воспитатель: - Кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
Воспитатель: - Кого позвала Жучка?
Дети: - Кошку.
Воспитатель: - Кого позвала кошка?
Дети: - Мышку.
Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. - Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.
Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?
Дети: - Быть добрыми, храбрыми.
Воспитатель: Вот какие все вы молодцы. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский садик. Давайте сядем в поезд и поедем.
Дети садятся в «поезд» (стульчики) и включается музыка.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие.
Дети: Да.
Рефлексия:
1. В каких сказках побывали?
2. Кого из сказочных героев повстречали?
3. Чем помогли сказочным героям?