Оксана Грубская
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наш космический дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему
«Наш космический дом»
Цель: Подвести детей к тому, чтобы дети считали планету Земля – своим домом, чтобы почувствовали себя частицей природы, научить беречь, не вредить ни кому и ни чему в своём доме.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о планете Земля.
Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь.
2. Формировать желание любить и беречь Землю.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Наш космический дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Расширять представления детей об охране природы.
Закрепить знание правил поведения в природе.
4. Учить детей анализировать, делать выводы.
Развивающие :
1. Развивать познавательно исследовательскую деятельность.
Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.
2. Развивать речь, закрепить умение использовать в выразительные средства: стихи.
3. Развивать логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
2. Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.
3. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
Материал к занятию : модель земли - глобус земного шара, сюжетные картинки, проектор «Астропланетарий».
Ход ЗАНЯТИЯ
В: Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам считалочку и потом спрошу у вас о чем же мы будем сегодня говорить на нашем занятии. Поэтому слушайте внимательно:
Раз — Меркурий.
Два — Венера.
Три — Земля.
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер.
Шесть — Сатурн.
А ещё Уран, Нептун.
И ещё учтём Плутон.
Наше Солнце чемпион!
Светит Солнце, а вокруг
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас :
Раз! Меркурий, Два! Венера,
Три! Земля, Четвёртый — Марс.
Пять! Юпитер, Шесть! Сатурн,
Семь! Уран, Восьмой — Нептун.
Номер «девять» звать Плутон.
В: Как вы думаете, ребята, о чем мы будем сегодня говорить на нашем занятии?
Дети: предположения детей
В: Конечно, ребята! Сегодня на занятии мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и посетим самые разные уголки нашей планеты! Но путешествовать мы будем сегодня на самых разнообразных видах транспорта. И выбор транспорта будет зависеть от того, куда же именно нам предстоит отправится. Вы готовы дети? (ответы детей).
В: Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно загадку:
«Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар»
Дети: это наша планета – Земля.
- Хорошо, ребята. А теперь посмотрите, что стоит у меня на столе.
Дети: - Глобус.
В: – Правильно глобус. Наша планета Земля такая огромная, а мы такие маленькие, что она кажется нам плоской. Именно такой представляли себе люди планету в глубокой древности. Потом они поняли, что она не плоская, а круглая как шар. И именно тогда были созданы первые глобусы – уменьшенные копии Земли. Глобус позволяет взглянуть на планету со стороны, словно с борта космического корабля, и охватить ее взглядом. И с его помощью мы с вами можем изучать Землю.
Поэтому давайте сядем в ракету и отправимся прямиком в космос. (Звук запуска и полета ракеты).
В: Дети, для того чтобы узнать и увидеть космос, нам с вами предстоит отгадать загадки. Слушайте внимательно:
Загадки:
Голубая, круглая,
В небе проплывает,
На ней мы живем
Как ее называют?
- Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она? (Показываю на проекторе отгадки).
Дети: красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная.
- Молодцы вы правильно справились с заданием.
Отгадайте загадку:
-Белые цветочки вечером расцветают,
Среди поля голубого -
А утром увядают. (звезды).
-Яркий блеск огня большого.
На спине огонь тут ходит
Землю-матушку обходит
Светит весело в оконце
Ну, конечно, это….(солнце).
Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять.
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли
(подпрыгнуть)
Долетаю до луны
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед, назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте).
В: Отдохнули немного? Теперь я предлагаю отправиться исследовать удивительный подводный мир нашей планеты! Теперь давайте сядем в батискаф и спустимся глубоко под воду. (Показываю подводные пейзажи через проектор, показ сопровождаю рассказом про океаны).
Люди давно начали строить корабли, плавать по морям и океанам и открывать новые земли. Они научились находить путь в открытом море по Солнцу и звездам, бороться с волнами и ловить в паруса попутные ветры. Хорошо, а теперь давайте вернемся в наш детский сад и подведем итог нашего занятия.
В: Ребята, мы с Вами – жители России. Это самая большая страна в мире. Но по мимо нас с вами на нашей планете живет еще очень много людей. Все мы очень разные. У нас разный цвет кожи, черты лица, мы говорим на разных языках, следуем разным обычаям. Но все мы – Земляне, и Земля – наш общий дом. Мы должны сообща заботится о ней, беречь её природу.
Итоги занятия :
Дети о чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам больше всего понравилось?
Хотите ли вы быть космонавтами, когда вырастите и отправиться в космос?
Что для вас было самым легким на занятий?
Что вызвало трудности?
Понравилось ли вам занятие?
Все большие молодцы! Спасибо, наше занятие закончилось можете идти играть.