Эльвира Михеева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружба крепкая»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему :
Цель: закрепить у детей знания о дружбе и взаимопомощи
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дружба крепкая“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Закрепить умение контролировать свое поведение в детском коллективе, расширять представления о необходимости хорошо относиться к своим сверстникам, приходить им на помощь
• Развивать способность детей откликаться на просьбу о помощи; обогащать словарь по теме, ввести новое понятие «дорожка дружбы»
• Воспитывать уважительное и дружелюбное отношение друг к другу
Оборудование: следы лесных зверей с заданиями с оборотной стороны, большие сердечки по количеству следов, аудиозапись «звуки леса», песня «Улыбка», «Дорогою добра», рамочки с личными фотографиями на каждого ребенка (в виде окошек детского сада, макет детского сада с местом для наклейки окошек с детскими фотографиями.
Предварительная работа: беседа на тему «Дружба», прослушивание сказок, рассказов и других литературных произведений про дружбу, разучивание стихотворений о дружбе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице сыро и пасмурно, а в нашем зале светло и уютно благодаря вашим улыбкам. Поделимся улыбкой с нашими гостями!
Дети улыбаются, проговаривают слова:
Вы сегодня улыбайтесь!
И тоске не подавайтесь!
От улыбки доброта
Появляется всегда!
Воспитатель: Ребята, мы с вами часто говорим о дружбе и о своих друзьях. А как вы понимаете слово «дружить»?
Дети: Дружить – это когда мы играем вместе, помогаем друг другу, делимся игрушками и ходим друг другу в гости…
Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы…
Слышится шуршание и всхлипывание. Появляется расстроенный Волчонок.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Кто же это к нам пришел?
Дети: Волчонок!
Воспитатель: Здравствуй, Волчонок! Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел?
Волчонок: Никто меня не обижал, я сам обидчиком стал…Напугал бедного зайчика, моего друга по лесу. Зарычал, что было сил, накричал и ножками потопал. Зайчик обиделся на меня и убежал…у-у-у!
Воспитатель: Не расстраивайся, Волчонок. Мы с ребятами поможем тебе помириться с твоим другом. Ребята, помирим Волчонка с Зайчиком?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправимся в путь по следам лесных зверей! На каждом шагу нас будут ожидать чудеса и загадки, игры и головоломки. Предлагаю вам, ребята, взять такие яркие сердечки и проложить ими «дорожку дружбы». Готовы к приключениям?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того, чтобы наше путешествие началось, сажем все вместе «До свидания, детский сад! Здравствуй, волшебный лес!»
Воспитатель подводит детей к первому следу, поднимает и читает задание.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Доскажи вежливое словечко» :
1. Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче (здравствуй)
2. Вылез крот на белый свет
И сказал Ежу (привет)
3. Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь.
Разомкнуть свои уста
И сказать (пожалуйста)
4. Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить (спасибо).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки и в награду получаете первое сердечко. Мы его положим на место этого следа и начнем прокладывать «дорожку дружбы». Двигаемся дальше по следу…Ребята, здесь мы вами должны показать, как мы умеем рассказывать стихи о дружбе.
1-й ребенок:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
2-й ребенок:
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
3-й ребенок:
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Веселая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но все же я подружке
Игрушку отдала.
Волчонок: Ребята, вы такие молодцы! Столько хороших и добрых стихов знаете. Мне поскорее хочется помириться с Зайчиком, попросить у него прощения! Вот вам и второе сердечко для «дорожки дружбы»!
Воспитатель: Значит, ребята, двигаемся дальше! Ребята, следующее задание – танцевальное. Будьте внимательны, движения должны выполняться под слова песни.
Звучит аудиозапись «Нам всем весело живется, мы в ладоши хлопаем…». Дети танцуют.
Воспитатель: Какие вы веселые танцоры, мои хорошие! Еще одно сердечко ложится для «дорожки дружбы». А теперь мы дошли до лесной полянки, где хорошо слышно эхо.
Проводится упражнение «Эхо» :
Ты скажи, ответь нам, эхо,
Но серьезно, но без смеха:
-Что рыбак в реке ловил?
-ил-ил-ил-ил
Оставь ты эту шутку!
-утку-утку-утку-утку-
Эхо, путаешь ты что-то!
-то-то-то-то, -то-то-то-то-
Ты ответь нам точно, складно!
-ладно-ладно-ладно-ладно-
Что поймал в реке рыбак
-бак-бак-бак-бак-
Ах ты, эхо, эхо, эхо,
Говорить с тобой потеха.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Волчонок, и ты старался. Под нашими ногами следующее сердечко, ура!
Волчонок: Я старался…Ох, а мы ведь дошли до Зайчика. Только где же Зайчик живет, я совсем позабыл…может, в берлоге. ?
Дети: Нет, под кустом!
Появляется Зайчик, немного смущается.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли Зайчика, а теперь поможем двум лесным друзьям помириться. Для этого мы вспомним игру «Миримся мизинцами». Повторим мирилку дружно :
Больше ссориться не нужно (сцепляют мизинцы)
Мир и дружба, мир и дружба (обнимются)
Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)
Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу)
Мир, мир навсегда, ссора, ссора – никогда (сцепляют мизинцы).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось прокладывать «дорожку дружбы» для Волчонка и Зайчика?
Дети: Да!
Воспитатель: Чему мы научили Волчонка?
Дети: Дружить! Читать стихи…танцевать…
Воспитатель: Правильно! Нам пора возвращаться в наш «Солнечный городок». Но сначала мы подарим Волчонку и Зайчику макет нашего детского сада с нашими фотографиями.
Дети приклеивают свои фотографии на место окошек детского сада.
Воспитатель: Ребята, скажем все вместе волшебные слова: «До свидания, волшебный лес. Здравствуй, детский сад!» До свидания, Волчонок и Зайчик! Берегите свою дружбу!
Волчонок и Зайчик: Спасибо, ребята!
Дети возвращаются по «дорожке дружбы».