Светлана Ерестова
«Музыкальные инструменты». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Музыкальные инструменты»
Задачи:
- закреплять названия музыкальных инструментов, учить различать их по звуку; учить играть на музыкальных инструментах ;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- развивать слуховое восприятие и внимание, мелкую моторику рук, речевые навыки;
- воспитывать внимательное, дружелюбное отношение друг к другу, создавать хорошее настроение, способствовать эмоциональному отклику на происходящее.
Оборудование: игрушечный заяц, барабан, бубен, дудочка, ложки.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Зайка. Он что-то принес нам в коробке.
Хотите узнать что в ней лежит? Для этого нам нужно отгадать загадки.
1. Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят. (ложки)
-Правильно, ложки. (достаю из коробки)
- Давайте все вместе дружно скажем «ложки»
- Из чего сделаны ложки? (из дерева)
2 В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется (Дудочка)
- Правильно! (достаю из коробки)
-Скажем все вместе «дудочка»
-А наша дудочка из чего сделана? (из пластика)
3. Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый. (барабан).
- Правильно, барабан. (достаю барабан)
- Скажем вместе «барабан»
4. Он на барабан похож, а чуть-чуть его тряхнешь,
Зазвенит он, заиграет. Кто его, ребята, знает? (бубен)
- Правильно, бубен. (достаю из коробки бубен)
-Скажем все вместе «бубен»
-Зайка нам сегодня принес бубен, ложки, барабан, дудочку. Все это называется «Музыкальные инструменты»
-Скажем все вместе «музыкальные инструменты»
- Может, кто из вас знает еще другие музыкальные инструменты? (ответы детей)
- Ребята, как называется человек, который играет на музыкальных инструментах? (музыкант)
-Скажем все вместе «музыкант»
- Сейчас мы с вами тоже будем музыкантами. Встали возле своих стульчиков.
- Бам, бам, бам, дружно бьем мы в барабан.
- Ду,ду,ду, ду,ду, дуем в дудочку.
- Дзим,дзим,дзим, дзим, дружно в бубен мы стучим.
- Тук,тук,тук,тук, раздается ложек звук.
Дети проговаривают слова и изображают игру на инструментах. Повторить два раза.
-Молодцы! Садитесь. А сейчас мы поиграем в инструменты, которые нам принес Зайка.
Дети по очереди играют на инструментах, проговаривая на чем сейчас будет играть.

- Ребята, что нам сегодня принес Зайка? (музыкальные инструменты)
- А кем мы сегодня были на занятии? (музыкантами)
-Все сегодня были молодцы! Зайке пора идти домой. Он очень рад был сегодня побывать у нас в гостях. Что нужно ему сказать? (до свидания)
- Занятие окончено.