Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичка»

Наталья Кожевникова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Данный конспект позволит закрепить представление детей о птицах; совершенствовать умение понимать вопросы; выполнять музыкально-ритмические движения; развивать речь, мелкую моторику рук.

Программное содержание:

Формировать у детей слуховое восприятие художественного текста; познакомить со стихотворением А. Барто «Птичка»; закрепить знания о птицах; совершенствовать умение понимать вопросы; пополнять пассивный словарь (птичка, крылья, хвост, «покажи, где…»); обогащать активный словарь («Ай!», «На», «клю-клю»).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Птичка“» размещена в разделах

Учить выполнять музыкально-ритмические движения.

Развивать внимание, память; мелкую моторику рук (способ действия – отщипывание).

Воспитывать добрые чувства к птицам; усидчивость.

Индивидуальная коррекционная работа.

Материалы:

Игрушка – птица, кусочки соленого теста средней величины, тарелочки по количеству детей, клеенка, платок, шапочки «Птичка» по количеству детей.

Предварительная работа:

Рассматривание птиц на картинках; игры с игрушками; наблюдение за птицами на прогулках; знакомство с музыкально-ритмической игрой «Вот летели птички»; обучение приему отщипывания. Подготовка шапочек «Птичка».

Ход занятия:

Птичка сидит на столе, накрытая платком.

Воспитатель с детьми заходят в комнату. Раздается: «Чик-чирик!»

Воспитатель: - Ой! Кто тут чирикает? Посмотрите, здесь кто-то спрятался? Давайте посмотрим кто это?

(Поднимает платок, под ним птичка.)

Воспитатель: - Дети, кто это? (Если дети затрудняются ответить, отвечает сама.) Это птичка. Рома, где птичка? (Показ.) Правильно, вот птичка. Максим, это птичка? (Максим кивает.) Какая птичка красивая! Вот у птички крылья (показ, вот хвост (показ). Погладьте птичку.

(Воспитатель дает детям рассмотреть птичку, потрогать, погладить ее.)

Воспитатель: - Максим, покажи где у птички хвост. (Показ.) Правильно, это хвост. Рома, покажи где у птички крылья. (Показ.) Правильно, это крылья. Смотрите, птичка села ко мне на ладошку.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Птичка» :

Села птичка на ладошку,

Посиди еще немножко!

Посиди, не улетай.

Улетела птичка…Ай!

При слове «улетела» воспитатель быстро убирает с ладони птичку и произносит «Ай!», побуждая детей самостоятельно и своевременно произносить восклицание.

Птичка «садится» на ладошку каждому ребенку.

Воспитатель: - Как хорошо мы поиграли с птичкой! Теперь птичка приглашает вас полетать с ней. Мы надеваем шапочки и превращаемся в птичек. Как птички машут крыльями? Правильно, вот так. Полетели!

Проводится музыкально-ритмическая игра «Вот летели птички» (сл. и муз. народные) :

1. Вот летели птички, - дети бегают,

Птички – невелички, машут руками

Все летели, все летели –

Крыльями махали.

2. На дорожку сели, - присаживаются,

Зернышек поели. стучат пальчиком по полу

Клю-клю, клю-клю –

Как я зернышки люблю!

3. Прыгают по веткам, - выполняют пружинку,

Чтоб сильней быть деткам. размахивая «крыльями»

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-прыг-скок!

Воспитатель: - Какие молодцы! Полетали с птичкой. (Снимает шапочки.)

А птичка не только зернышки любит, но и хлебные крошки. Давайте угостим птичку хлебными крошками.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором все готово для лепки,

рассаживает на места.

Воспитатель (показывает кусочек теста) : - Вот кусочек «хлеба». Мы будем отщипывать от него двумя пальцами маленькие кусочки и класть их на тарелку.

(Воспитатель показывает, как нужно отщипывать. Затем раздает детям куски теста и тарелки.)

Воспитатель: - Помогите мне сделать для птички много хлебных крошек.

(Воспитатель помогает детям при затруднении, действуя руками ребенка.)

Воспитатель: - Какие молодцы! Сколько хлебных крошек вы приготовили. Теперь давайте позовем птичку и угостим ее. Рома, скажи: «На!» Максим, скажи: «На!» (Дети произносят восклицание.)

Воспитатель: - Смотрите, птичка клюет крошки «клю-клю-клю». Как птичка клюет? Скажите: «Клю-клю-клю» Молодцы!

Воспитатель: - Птичка поклевала хлебных крошек. А теперь она хочет полететь на улицу. Давайте выпустим птичку погулять.

Дети вместе с птичкой выходят из комнаты.

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичка»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 23:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кожевникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД