Наталья Кожевникова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный конспект позволит закрепить представление детей о птицах; совершенствовать умение понимать вопросы; выполнять музыкально-ритмические движения; развивать речь, мелкую моторику рук.
Программное содержание:
Формировать у детей слуховое восприятие художественного текста; познакомить со стихотворением А. Барто «Птичка»; закрепить знания о птицах; совершенствовать умение понимать вопросы; пополнять пассивный словарь (птичка, крылья, хвост, «покажи, где…»); обогащать активный словарь («Ай!», «На», «клю-клю»).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Учить выполнять музыкально-ритмические движения.
Развивать внимание, память; мелкую моторику рук (способ действия – отщипывание).
Воспитывать добрые чувства к птицам; усидчивость.
Индивидуальная коррекционная работа.
Материалы:
Игрушка – птица, кусочки соленого теста средней величины, тарелочки по количеству детей, клеенка, платок, шапочки «Птичка» по количеству детей.
Предварительная работа:
Рассматривание птиц на картинках; игры с игрушками; наблюдение за птицами на прогулках; знакомство с музыкально-ритмической игрой «Вот летели птички»; обучение приему отщипывания. Подготовка шапочек «Птичка».
Ход занятия:
Птичка сидит на столе, накрытая платком.
Воспитатель с детьми заходят в комнату. Раздается: «Чик-чирик!»
Воспитатель: - Ой! Кто тут чирикает? Посмотрите, здесь кто-то спрятался? Давайте посмотрим кто это?
(Поднимает платок, под ним птичка.)
Воспитатель: - Дети, кто это? (Если дети затрудняются ответить, отвечает сама.) Это птичка. Рома, где птичка? (Показ.) Правильно, вот птичка. Максим, это птичка? (Максим кивает.) Какая птичка красивая! Вот у птички крылья (показ, вот хвост (показ). Погладьте птичку.
(Воспитатель дает детям рассмотреть птичку, потрогать, погладить ее.)
Воспитатель: - Максим, покажи где у птички хвост. (Показ.) Правильно, это хвост. Рома, покажи где у птички крылья. (Показ.) Правильно, это крылья. Смотрите, птичка села ко мне на ладошку.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Птичка» :
Села птичка на ладошку,
Посиди еще немножко!
Посиди, не улетай.
Улетела птичка…Ай!
При слове «улетела» воспитатель быстро убирает с ладони птичку и произносит «Ай!», побуждая детей самостоятельно и своевременно произносить восклицание.
Птичка «садится» на ладошку каждому ребенку.
Воспитатель: - Как хорошо мы поиграли с птичкой! Теперь птичка приглашает вас полетать с ней. Мы надеваем шапочки и превращаемся в птичек. Как птички машут крыльями? Правильно, вот так. Полетели!
Проводится музыкально-ритмическая игра «Вот летели птички» (сл. и муз. народные) :
1. Вот летели птички, - дети бегают,
Птички – невелички, машут руками
Все летели, все летели –
Крыльями махали.
2. На дорожку сели, - присаживаются,
Зернышек поели. стучат пальчиком по полу
Клю-клю, клю-клю –
Как я зернышки люблю!
3. Прыгают по веткам, - выполняют пружинку,
Чтоб сильней быть деткам. размахивая «крыльями»
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-прыг-скок!
Воспитатель: - Какие молодцы! Полетали с птичкой. (Снимает шапочки.)
А птичка не только зернышки любит, но и хлебные крошки. Давайте угостим птичку хлебными крошками.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором все готово для лепки,
рассаживает на места.
Воспитатель (показывает кусочек теста) : - Вот кусочек «хлеба». Мы будем отщипывать от него двумя пальцами маленькие кусочки и класть их на тарелку.
(Воспитатель показывает, как нужно отщипывать. Затем раздает детям куски теста и тарелки.)
Воспитатель: - Помогите мне сделать для птички много хлебных крошек.
(Воспитатель помогает детям при затруднении, действуя руками ребенка.)
Воспитатель: - Какие молодцы! Сколько хлебных крошек вы приготовили. Теперь давайте позовем птичку и угостим ее. Рома, скажи: «На!» Максим, скажи: «На!» (Дети произносят восклицание.)
Воспитатель: - Смотрите, птичка клюет крошки «клю-клю-клю». Как птичка клюет? Скажите: «Клю-клю-клю» Молодцы!
Воспитатель: - Птичка поклевала хлебных крошек. А теперь она хочет полететь на улицу. Давайте выпустим птичку погулять.
Дети вместе с птичкой выходят из комнаты.