Нагель Наталья
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья»
во второй группе раннего возраста
Образовательная область.
«Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Окружающий мир».
Интеграция областей.
Познавательное развитие, физическое развитие
Интегрированные задачи:
Обучающие:
-Формирование у детей представление о семье.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-Помогать детям отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что делает?»
Развивающие :
-Развивать речь детей как средство общения.
-Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
-Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитывающие:
-Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предварительная работа.
чтение стихотворений и рассказов о семье ; заучивание стихотворений, потешек, беседы о семье.
Словарная работа.
Заботливая,любимая,красивая,сильный,смелый,мама,папа. бабушка,дедушка.
Материал и оборудование: Сюжетная картинка «Семья», фланелеграф, картинки с изображениями членов семьи : дедушка, бабушка, мама, папа, сын, дочь.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Сюрпризный момент: Стук в дверь, появляется Зайчик (мягкая игрушка) : Здравствуйте, ребята! Как у вас тут весело, как у меня дома. Я со своими братьями, зайчатами, тоже так весело играю. Я думал, что здесь моя семья. Ребята, а у вас есть семья? (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель:
Сейчас, мы тебе расскажем о своей семье, Ты присаживайся и внимательно слушай.
Воспитатель: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад? (ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть бабушка и дедушка, мама и папа, у кого есть брат или сестра.
Воспитатель: Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это наши родные, которых мы больше всех любим.
Пальчиковая игра
«Жили-были гномики»
Жили — были гномики
В расчудесном домике
Папа-гном дрова рубил
Гном-сынок их в дом носил.
Мама-гном суп варила
Дочка-гном его солила,
Гномик-бабушка вязала,
Гномик-тётушка стирала,
Дед окошко открывал,
всех знакомых в гости звал.
Воспитатель: Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья – это наши родные, кого мы больше всех любим.
Ребята, давайте мы рассмотрим картину (Воспитатель на доску вешает сюжетную картинку с изображением семьи : бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь)
Здесь изображена дружная семья. Это бабушка, это дедушка, это мама, это папа, это мальчик-сын, это девочка- дочь. Это дружная семья.
А теперь скажите: «Что изображено на картине?
Дети: Семья (при ответе, дети могут затрудняться)
Воспитатель: Молодцы! Теперь ответьте: «Кто это?» (указкой показываем на каждого члена семьи)
Дети: Это дедушка и т. д.
Воспитатель: А это кто? Мама. Скажите какая мама? Добрая,красивая, заботливая.
Воспитатель: А это кто? Папа
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, что умеют наши папы.
Артикуляционная игра «Что умеет папа»
Пилить – вжик-вжик,
Забивать гвоздь – тук-тук,
Работать дрелью – ж-ж-ж,
Накачивать насосом колесо машины – с-с-с,
Водить машину (имитация руля руками)
Вот какой папа – молодец!
Воспитатель: Давайте посмотри кто это? Дедушка. Какой дедушка? Сильный, смелый, добрый.
Воспитатель: А это кто? Бабушка. Скажите, а что умеет делать бабушка? Варить кушать, печет пироги, блины. Да ребята бабушки заботятся о вас, значит какая бабушка? Заботливая.
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своей семье?
Дети: Да (ответы детей, при затруднении, подсказать)
Воспитатель: А как вы помогаете маме?
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Значит, вы заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Как хорошо, когда есть дружная семья! Да, ребята? Дружная у вас семья?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот, Зайчик, мы тебе рассказали о своей семье.
Зайчик: Вот как хорошо, что у всех есть семья.
Воспитатель: В дружной семье всегда друг другу помогают, вместе работают и вместе отдыхают. Давайте мы с вами покажем как умеем отдыхать.
Физминутка
«Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: И мы, с вами в нашей группе тоже делаем все вместе, как дружная семья.
Заключительная часть
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?
Дети: О семье.
Воспитатель: Кто с нами живёт? (взять фланелеграф и показывать кто живет)
Дети: Это дедушка, это мама и т. д.
Воспитатель: Как мы должны относиться друг к другу?
Дети: Помогать, любить и заботиться друг о друге.
Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось наше занятие?
Зайчик: Мне было очень интересно с вами, ребята! Я узнал про вашу семью. Ой, я совсем забыл, что меня тоже ждёт моя семья. До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, Зайчик! Ребята и нашим гостям тоже скажем, до свидания