МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Моя семья»

Нагель Наталья
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Моя семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья»

во второй группе раннего возраста

Образовательная область.

«Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Окружающий мир».

Интеграция областей.

Познавательное развитие, физическое развитие

Интегрированные задачи:

Обучающие:

-Формирование у детей представление о семье.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах

-Помогать детям отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что делает?»

Развивающие :

-Развивать речь детей как средство общения.

-Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

-Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предварительная работа.

чтение стихотворений и рассказов о семье ; заучивание стихотворений, потешек, беседы о семье.

Словарная работа.

Заботливая,любимая,красивая,сильный,смелый,мама,папа. бабушка,дедушка.

Материал и оборудование: Сюжетная картинка «Семья», фланелеграф, картинки с изображениями членов семьи : дедушка, бабушка, мама, папа, сын, дочь.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Сюрпризный момент: Стук в дверь, появляется Зайчик (мягкая игрушка) : Здравствуйте, ребята! Как у вас тут весело, как у меня дома. Я со своими братьями, зайчатами, тоже так весело играю. Я думал, что здесь моя семья. Ребята, а у вас есть семья? (ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель:

Сейчас, мы тебе расскажем о своей семье, Ты присаживайся и внимательно слушай.

Воспитатель: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть бабушка и дедушка, мама и папа, у кого есть брат или сестра.

Воспитатель: Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это наши родные, которых мы больше всех любим.

Пальчиковая игра

«Жили-были гномики»

Жили — были гномики

В расчудесном домике

Папа-гном дрова рубил

Гном-сынок их в дом носил.

Мама-гном суп варила

Дочка-гном его солила,

Гномик-бабушка вязала,

Гномик-тётушка стирала,

Дед окошко открывал,

всех знакомых в гости звал.

Воспитатель: Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья – это наши родные, кого мы больше всех любим.

Ребята, давайте мы рассмотрим картину (Воспитатель на доску вешает сюжетную картинку с изображением семьи : бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь)

Здесь изображена дружная семья. Это бабушка, это дедушка, это мама, это папа, это мальчик-сын, это девочка- дочь. Это дружная семья.

А теперь скажите: «Что изображено на картине?

Дети: Семья (при ответе, дети могут затрудняться)

Воспитатель: Молодцы! Теперь ответьте: «Кто это?» (указкой показываем на каждого члена семьи)

Дети: Это дедушка и т. д.

Воспитатель: А это кто? Мама. Скажите какая мама? Добрая,красивая, заботливая.

Воспитатель: А это кто? Папа

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, что умеют наши папы.

Артикуляционная игра «Что умеет папа»

Пилить – вжик-вжик,

Забивать гвоздь – тук-тук,

Работать дрелью – ж-ж-ж,

Накачивать насосом колесо машины – с-с-с,

Водить машину (имитация руля руками)

Вот какой папа – молодец!

Воспитатель: Давайте посмотри кто это? Дедушка. Какой дедушка? Сильный, смелый, добрый.

Воспитатель: А это кто? Бабушка. Скажите, а что умеет делать бабушка? Варить кушать, печет пироги, блины. Да ребята бабушки заботятся о вас, значит какая бабушка? Заботливая.

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своей семье?

Дети: Да (ответы детей, при затруднении, подсказать)

Воспитатель: А как вы помогаете маме?

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Значит, вы заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Как хорошо, когда есть дружная семья! Да, ребята? Дружная у вас семья?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот, Зайчик, мы тебе рассказали о своей семье.

Зайчик: Вот как хорошо, что у всех есть семья.

Воспитатель: В дружной семье всегда друг другу помогают, вместе работают и вместе отдыхают. Давайте мы с вами покажем как умеем отдыхать.

Физминутка

«Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: И мы, с вами в нашей группе тоже делаем все вместе, как дружная семья.

Заключительная часть

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Дети: О семье.

Воспитатель: Кто с нами живёт? (взять фланелеграф и показывать кто живет)

Дети: Это дедушка, это мама и т. д.

Воспитатель: Как мы должны относиться друг к другу?

Дети: Помогать, любить и заботиться друг о друге.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось наше занятие?

Зайчик: Мне было очень интересно с вами, ребята! Я узнал про вашу семью. Ой, я совсем забыл, что меня тоже ждёт моя семья. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Зайчик! Ребята и нашим гостям тоже скажем, до свидания

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Моя семья»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 17:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Нагель Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД