Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Моя семья»

Нагель Наталья
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья»

во второй группе раннего возраста

Образовательная область.

«Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Окружающий мир».

Интеграция областей.

Познавательное развитие, физическое развитие

Интегрированные задачи:

Обучающие:

-Формирование у детей представление о семье.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах

-Помогать детям отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что делает?»

Развивающие :

-Развивать речь детей как средство общения.

-Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

-Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предварительная работа.

чтение стихотворений и рассказов о семье ; заучивание стихотворений, потешек, беседы о семье.

Словарная работа.

Заботливая,любимая,красивая,сильный,смелый,мама,папа. бабушка,дедушка.

Материал и оборудование: Сюжетная картинка «Семья», фланелеграф, картинки с изображениями членов семьи : дедушка, бабушка, мама, папа, сын, дочь.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Сюрпризный момент: Стук в дверь, появляется Зайчик (мягкая игрушка) : Здравствуйте, ребята! Как у вас тут весело, как у меня дома. Я со своими братьями, зайчатами, тоже так весело играю. Я думал, что здесь моя семья. Ребята, а у вас есть семья? (ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель:

Сейчас, мы тебе расскажем о своей семье, Ты присаживайся и внимательно слушай.

Воспитатель: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть бабушка и дедушка, мама и папа, у кого есть брат или сестра.

Воспитатель: Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это наши родные, которых мы больше всех любим.

Пальчиковая игра

«Жили-были гномики»

Жили — были гномики

В расчудесном домике

Папа-гном дрова рубил

Гном-сынок их в дом носил.

Мама-гном суп варила

Дочка-гном его солила,

Гномик-бабушка вязала,

Гномик-тётушка стирала,

Дед окошко открывал,

всех знакомых в гости звал.

Воспитатель: Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья – это наши родные, кого мы больше всех любим.

Ребята, давайте мы рассмотрим картину (Воспитатель на доску вешает сюжетную картинку с изображением семьи : бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь)

Здесь изображена дружная семья. Это бабушка, это дедушка, это мама, это папа, это мальчик-сын, это девочка- дочь. Это дружная семья.

А теперь скажите: «Что изображено на картине?

Дети: Семья (при ответе, дети могут затрудняться)

Воспитатель: Молодцы! Теперь ответьте: «Кто это?» (указкой показываем на каждого члена семьи)

Дети: Это дедушка и т. д.

Воспитатель: А это кто? Мама. Скажите какая мама? Добрая,красивая, заботливая.

Воспитатель: А это кто? Папа

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, что умеют наши папы.

Артикуляционная игра «Что умеет папа»

Пилить – вжик-вжик,

Забивать гвоздь – тук-тук,

Работать дрелью – ж-ж-ж,

Накачивать насосом колесо машины – с-с-с,

Водить машину (имитация руля руками)

Вот какой папа – молодец!

Воспитатель: Давайте посмотри кто это? Дедушка. Какой дедушка? Сильный, смелый, добрый.

Воспитатель: А это кто? Бабушка. Скажите, а что умеет делать бабушка? Варить кушать, печет пироги, блины. Да ребята бабушки заботятся о вас, значит какая бабушка? Заботливая.

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своей семье?

Дети: Да (ответы детей, при затруднении, подсказать)

Воспитатель: А как вы помогаете маме?

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Значит, вы заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Как хорошо, когда есть дружная семья! Да, ребята? Дружная у вас семья?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот, Зайчик, мы тебе рассказали о своей семье.

Зайчик: Вот как хорошо, что у всех есть семья.

Воспитатель: В дружной семье всегда друг другу помогают, вместе работают и вместе отдыхают. Давайте мы с вами покажем как умеем отдыхать.

Физминутка

«Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: И мы, с вами в нашей группе тоже делаем все вместе, как дружная семья.

Заключительная часть

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Дети: О семье.

Воспитатель: Кто с нами живёт? (взять фланелеграф и показывать кто живет)

Дети: Это дедушка, это мама и т. д.

Воспитатель: Как мы должны относиться друг к другу?

Дети: Помогать, любить и заботиться друг о друге.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось наше занятие?

Зайчик: Мне было очень интересно с вами, ребята! Я узнал про вашу семью. Ой, я совсем забыл, что меня тоже ждёт моя семья. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Зайчик! Ребята и нашим гостям тоже скажем, до свидания

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Моя семья»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 17:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Нагель Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД