Алла Байдракова
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Игрушки».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему
Программные задачи:
- учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек, песенок, стихов; учить произносить слова четко и громко;
-расширять и обогащать словарный запас слов; активизировать употребление прилагательных;
-развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения с речью;
-воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к игрушкам.
Ход.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Как я рада видеть всех вас видеть красивыми, веселыми. Вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, и у меня оно тоже хорошее.
А раз так, то мы с вами снова будем вместе дружно играть в самые разные игры.
А помогать нам станут, как всегда, наши веселые пальчики.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики.
Сколько пальчиков живет на нашей ладошке? (Ответы детей.)
Верно, пять. Давайте посчитаем на правой и левой руке.
Пальчиковая игра «Наши пальчики-друзья».
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы закончили считать.
Все мы пальчики сложили,
Все мы пальцы подружили.
Стали пальцы обниматься,
Обниматься, обниматься,
Стали пальцы… целоваться!
Наши пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!
Дети указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке.
Раскрывают сжатую в кулак левую ладонь.
Указательным пальцем левой руки загибают
пальцы правой руки.
Сжатую в кулак правую ладонь раскрывает.
Показывают ладони с соединенными
пальцами.
Соединяют ладони.
Сгибают пальцы, образуя «замок».
Дважды меняют пальцы местами.
Кончики пальцев касаются друг друга - «целуются».
Выставляют ладони вперед.
Складывают ладони вместе.
Хорошо, когда все дружат-
Девочки и мальчики,
Хорошо, когда играют
С нами наши пальчики.
Наши пальчики играли,
Наши пальчики плясали.
А, теперь, нам детвора,
Отдохнуть пришла пора.
На прогулку мы пойдем
И кого-то там найдем.
Дети стайкой шагают за воспитателем.
Малышки, малышки,
Все шагают в ряд,
На прогулку вышел
Целый детский сад.
Топ-топ, ножки,
Прямо по дорожке,
Топ-топ, малыши,
Мы уже пришли.
Воспитатель: Кто это здесь сидит? (Подходят к кошке.)
Дети: Кошка.
Воспитатель: Киска, киска,
Киска, брысь,
На дорожку не садись.
Наши детки пойдут,
Через киску упадут.
-Ребятки, не уходит кошка. Давайте, мы ей прочтем потешки.
Ребенок:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел,
На печи калачи
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
Воспитатель: Дети, а как котик говорит?
Дети: Мяу-мяу-мяу, мур-мур- мур.
Воспитатель: А что котик любит кушать?
Дети: Молоко, колбаску, мышек.
Воспитатель: Давайте, мы с вами будем мышками и поиграем с киской.
Игра «В нашем маленьком домишке».
В нашем маленьком домишке
Завелись серые мышки,
Все на кухне кувырком-
Мышки бегают кругом.
Вот так, вот так,
Мышки бегают кругом.
Вот так, вот так,
Бегают кругом.
В нашем маленьком домишке
Завелись серые мышки,
Хочет кошка их поймать.
Только мышек не догнать,
Вот так, вот так,
Мышек не догнать. Дети складывают руки над головой –
«крыша дома».
Складывают руки перед грудью - «лапки мышек».
Выполняют круговые движения кистями рук –
«моталочка».
Разводят руки в стороны.
Свободно бегают по залу, руки перед грудью.
Дети складывают руки над головой - «крыша дома».
Складывают руки перед грудью - «лапки мышек».
Выполняют хватательные движения кистями рук.
Грозят пальцем.
Легко прыгают и хлопают в ладоши.
Воспитатель: А вот и кошка (берет игрушку).
Кошка: Кто здесь бегает, играет,
Кошке Мурке спать мешает.
Здесь шалят ребятки,
Серые мышатки?
Ребенок: Нету, Мурка, здесь мышат,
Это веточки шумят.
Ветерочек пролетает,
И с листочками играет.
Все вместе произносят ш-ш-ш.
Кошка: Что ж, пойду я дальше спать,
Только, чур, мне не мешать.
Воспитатель: Ну а мы пойдем дальше,
Прогулка наша не кончается,
Прогулка наша продолжается.
Снова в путь она зовет,
К кому теперь нас приведет.
Воспитатель: Ой, кто это? (Подходят к петушку.)
Вместе с солнышком встает,
Голосисто он поет,
Шпоры есть и гребешок,
Кто же это…петушок.
Воспитатель: Правильно.
Это папа-петушок.
А мама-шапочка алая,
Желеточка нитканая,
Кафтанчик рябенький. курочка.
Воспитатель:А детки у них кто?
Дети: Цыплятки.
Воспитатель: Петушок, какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: А цыплятки, какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Сколько петушков?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько цыплят?
Дети: Много.
Воспитатель: Петушок как кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А цыплятки?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Кто умение свое покажет,
Да потешки мне расскажет?
Дети: Идет – идет петушок,
Набок гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Громко песни поешь,
Детям спать не даешь?
Курочка-рябушечка,
Куда идешь ты?
- За водой.
-Курочка - рябушечка,
Зачем тебе вода?
-Цыплят поить, они пить хотят,
На всю улицу пищат: «Пи-пи-пи».
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А теперь давайте поиграем с петушком.
Игра «Крепко спит Петушок».
Крепко спит петушок,
На боку гребешок,
Петя, глазки открой,
Громко песенку спой.
Ку-ка-ре-ку!
Я ребяток догоню!
Дети сидят, положив руки под щечку, «спят», в стороне спит петушок.
Встают и осторожно подходят к «спящему» петушку.
Петушок просыпается, встает, «машет крыльями».
Петушок «летает» по залу, помахивая «крыльями», дети бегут на места.
Воспитатель: Спасибо, петушок, за игру веселую.
Ты к нам снова приходи,
Игры новые с собой нам приноси.
До свидания, петушок.
Хорошо играли,
Да чуть- чуть устали,
И пойдем опять гулять.
Гуляли, мы, гуляли.
Дорожку снова увидали,
Только дорожка наша запетляла,
Повернула налево, повернула направо,
Обогнала лесок, и через поле наискосок.
-Куда же она нас привела?
-А кто это? (Подходят к лошадке).
Ребенок: Цок- цок, цок-цок.
Я – лошадка, Белый Бок,
Я копытцами стучу,
Если хочешь, прокачу.
Воспитатель: Давайте, покажем, как ходят лошадки.
Дети ходят, высоко поднимая колени и цокают.
Воспитатель: Лошадка, а что у тебя в тележке лежит?
Лошадка: В моей маленькой тележке
Вещи разные лежат.
Они маленьких ребяток
Веселить будут опять.
Воспитатель: Спасибо, лошадка. Ребятки, посмотрите, что здесь лежит.
Дети: Пластилин, доски.
Воспитатель: Возьмите все пластилин в руки. Я взяла желтый. А у вас какого цвета? Давайте, мы с вами слепим для лошадки угощение.
А что любит лошадка? (траву, сено, зерно)
Пластилин мы разминаем,
Разминаем, разминаем.
На ладошку положили,
Шарик вот такой слепили.
Дети катают шарики.
Воспитатель: Давайте, угостим лошадку, кушай на здоровье.
Лошадка: Вот спасибо вам, детишки.
Воспитатель: Ты, лошадка, не забывай,
В гости к ребятам опять приезжай.
До свидания, лошадка.
Наши девочки и мальчики,
Ловко прыгали, как зайчики,
Ваши пальчики трудились,
И нисколько не ленились,
И сказала им рука,
Отдохнуть уже пора. Пока.
Дети уходят в группу.