Анна Колесникова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у русской народной сказки Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности; умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку по ролям;
Развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации; развивать внимание, воображение, память, расширять их словарный запас, выразительность речи, эмоциональную окраску и развивать эмоции детей, связную речь. Знакомить с новой техникой рисования ватными палочками (пуантилизм)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у русской народной сказки Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности.
Материал: проектор, экран, шапочки героев сказки «Колобок», картинка из сказки колобок с нераскрашенным колобком, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке. А о какой сказке пойдет речь, мы сейчас с вами узнаем.
Посмотрите на экран. Герои этой сказки спрятались - давайте их найдем. Дети находят и говорят, кто из зверей, где спрятался. Слайд № 1
Дети на экране ищут зверей. Делают вывод, из какой сказки эти звери.
Как же эта сказка называется?
Какого героя нет на экране?
Правильно. Молодцы!
Кого первого встретил колобок? Слайд №2
Дети: Зайчика.
А какой зайчик?
Дети: Быстрый, пушистый, ловкий, серый.
Покатился Колобок дальше и встретил… Слайд №3
Дети: Волка.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Серый, зубастый, злой,
Воспитатель: А потом кого встретил Колобок?
Дети: Медведя.
Воспитатель: А медведь какой?
Дети: Большой, косолапый, коричневый.
Воспитатель: А потом кого встретил колобок?
Дети: Лису.
Воспитатель: А лиса какая?
Дети: Хитрая, рыжая плутовка
Воспитатель: А колобок какой?
Дети: Круглый, веселый, желтый.
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами вспомнили всех героев сказки «Колобок». А теперь давайте покажем сказку «Колобок».
Воспитатель одевает детям шапочки зверей и дети рассказывают сказку.
Воспитатель: Молодцы ребята очень хорошая сказка получилась.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать колобков, чтобы они остались у на память и радовали нас своей красотой. Проходите за столы. Давайте разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая игра «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Воспитатель: Рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками. Ребята, посмотрите, на ваших листочках уже нарисованы колобки. Как вы думаете, что не так в этих колобках?
Дети: Они не раскрашены, у них нет глаз, ротика, носика.
Воспитатель: Правильно.
А сейчас мы превратим их с вашей помощью в красивых и румяных колобочков. (Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить колобка.) Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всего колобка. Рисуют глазки рот и нос.
Ребята, смотрите, какие красивые колобки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)