Екатерина Датченко
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возрасте «Про девочку Машу и зайку Длинное ушко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).
Ход игры. Предлагая вниманию детей игрушки, рассказать детям историю: «В детский сад Машу приводила мама. Когда мама уходила, Маша иногда плакала.
Однажды к плачущей Маше подошёл Зайка – Длинное Ушко.
- Ты любишь свою маму? – спросил Зайка.
- Люблю.
- А почему плачешь?
- Не хочу, чтобы мама уходила.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возрасте „Про девочку Машу и зайку Длинное ушко“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Плохо! Очень плохо! – сказал Зайка.
- Что плохо? Почему плохо? – удивилась Маша и перестала плакать.
- Ты плачешь, мама огорчается. Она думает, что ты плачешь целый день. Мама нервничает, не может хорошо работать, всё о тебе думает. У неё начинает болеть голова, поднимается температура. И мама тоже начинает плакать.
- Ой, - испугалась Маша. – Что же делать?
- Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: «До свидания, мамочка. Я не буду плакать».
Появляется Медвежонок. Он плачет: «Э-э-э». Дети спрашивают: «Что случилось? Почему ты плачешь?»
«Мама ушла на работу, - говорит Медвежонок. – Она не может остаться со мной. Мама лечит заболевших медвежат. Её ждут на работе.»
Дети, как умеют, объясняют Медвежонку, что нельзя плакать и огорчать маму. Учат его прощаться с мамой.
Далее дети помогают Зайке – Длинное Ушко «воспитывать» лисёнка, котёнка и тигрёнка, рассказывают о том, как прощаются утром с мамами дети, которые ещё недавно горько-горько плакали, боялись, что мамы забудут их забрать из детского сада. Теперь они не плачут, а при расставании говорят: «До свидания, мамочка. Мне некогда плакать. Меня ждут друзья и игрушки».
Дети, как могут, повторяют фразы. Некоторые малыши иногда называют имена своих друзей, любимые игрушки, хвалятся тем, что не плачут, расставаясь утром с близкими.