Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»

Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны, жизни птиц и растений в весенний период (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).

Уточнять, активизировать словарь дошкольников по лексическим темам «Ранняя весна», «Перелётные птицы».

Учить строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что»; образовывать слова по началу слова, употребление формы Д. п. ед. ч. существительных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Весна, Перелётные птицы“» размещена в разделах

Закреплять в самостоятельной речи детей пространственные значения предлогов на, в, около, возле

Развивающие : развивать выразительность речи, координацию речи с движениями, слуховую память, фонематический слух, речевое дыхание, мыслительные операции анализа и синтеза, внимание.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.

Оборудование: Фонограмма со звуками весеннего леса, магнитофон, панно с изображением весеннего леса, перелётные птицы, шапочки животных для инсценировки, мяч.

Приветствие: Доброе утро!

Птицы запели.

Добрые люди встали с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам.

Ребята, сегодня на занятии я приготовила вам много интересного. Но сначала отгадайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? … (весна)

Воспитатель: Как вы догадались? (Рассуждения детей)

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А давайте скажем, какая она?

Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель: Молодцы! Как много определений весны вы назвали. А какие чудеса происходят весной?

Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться в весенний лес.

«В путь»

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом).

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках).

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).

В лес весенний прибежали.

Звуки леса. Слайд №2

Прислушайтесь, лес с нами разговаривает:

«У-у-у» — встревожился лес,

«О-о-о» — удивился лес,

«А-а-а» — обрадовался лес (гости пришли).

- Какой чудесный воздух в лесу. Давайте мы вдохнём его.

( Проводится упражнение на дыхание: дети через нос медленно делают вдох, задерживают дыхание на несколько секунд, а затем медленно делают выдох через рот.) На выдохе говорим фразу (Какой чудесный день; как красиво в лесу).

Мы с вами так долго шли, устали давайте присядем и немного отдохнём (дети садятся на стульчики)

Вот мы и пришли в весенний лес. Посмотрите, как много в нем птиц! Вы узнали их? (Дети называют птицу и где она находится).

Дети: Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец, зяблик, жаворонок, стриж, трясогузка, дрозд.

Воспитатель: А как можно назвать этих птиц, одним словом? Они какие?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А почему их называют перелетными?

Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

Воспитатель: Да, так. А как вы думаете, почему птицы осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются?

Дети: Потому что им страшен голод.

Воспитатель: А птицы тоже умеют издавать звуки. Давайте попробуем их озвучить. (Воспитатель называет птицу, а дети проговаривают их песенку)

Дятел –Д-д-д-д (т-т)

Ласточка – фить, фить. фить. (вить)

Кукушка – ку-ку, ку-ку.

Грач – кра, кра, кра. (гра)

Филин – уф-уф-уф. (ув)

Дети проговаривают громко и тихо, быстро и медленно, по одному и все вместе.

Как интересно мы озвучили птиц. А сейчас я приглашаю вас на лесную полянку.

Игра «Поймай слог» (игра с мячом)

Цель: – развитие слухового внимания и его быстроты.

Я бросаю вам начало слова, а вы возвращаете мне слово полностью.

Например: Лас-точка, Тря-согузка, Ку – кушка, Со-ловей, Скво – рец, Зяб –лик, Жа –воронок, Гра –ч, т. д.

Но весну встречают не только птицы, но и лесные звери. Сейчас мы с вами посмотрим и послушаем, что произошло в лесу.

Сорока:

О весне я стрекотала

Целый день в лесу летала.

Вот бы тут был телефон…

Ой, смотрите, вот же он! (берет телефонную трубку)

- Первым мишку разбужу.

О весне ему скажу. (Набирает номер)

Разоспался наш Мишутка

Разбудить его не шутка.

Медведь:

- Алло!

Сорока:

- Алло! Алло! Звонит Сорока!

Медведь:

- Что случилось, белобока?

Сорока:

- Мишенька, весна пришла.

По лесу идет она!

Медведь:

- Вот так новость принесла!

Говоришь, весна пришла?

Лапу я сосал пол – года,

А теперь поесть бы меда!

Сорока:

Надо мне поторопиться

Позвонить куме – лисице! (Набирает номер)

Лиса:

- Алло!

Сорока:

- Алло! Алло! Звонит Сорока!

Лиса:

- Что случилось, белобока?

Сорока:

-Лисонька, весна пришла.

По лесу идет она!

Лиса:

- Ах, Сорока, как я рада!

Лучшей новости не надо!

Хватит мерзнуть в темной норке,

Сяду греться на пригорке.

Сорока:

Ну-ка зайца разыщу

Ему новость сообщу. (Набирает номер)

Заяц:

- Алло!

Сорока:

- Алло! Алло! Звонит Сорока!

Заяц:

- Что случилось, белобока?

Сорока:

- Заинька, весна пришла.

По лесу идет она!

Заяц:

Побегу я по кустам

Расскажу и тут и там.

Что весна в наш лес пришла

И тепло всем принесла!

Весна :

Ярче солнышко сияй

Нашу землю согревай.

Чтоб скорей раскрылись почки,

Чтобы выросли цветочки,

Чтобы птицы прилетели,

Свои песенки запели.

Зеленеет пусть трава,

Пусть ручейки везде звенят,

И бабочки к цветам летят!

Какая интересная сказка. Ребята, о чём хотела рассказать сорока лесным зверям? А кому ещё могла бы рассказать сорока о весне? А если бы она пролетала над рекой? Как вы …

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

Улыбаются все люди – Весна, весна (Идут по кругу)

Она везде, она повсюду – Красна, красна (показывают и хлопают)

По лесу, лугу и полянке – Идём, идем (шагают на месте)

На солнышке скорей погреться – Зовём, зовём (круг руками)

В ручейке лесном задорном – Звенит, звенит (щёлкаем пальцами)

По камушкам в реке широкой – Журчит, журчит (трут ладошки)

Разносит запахи повсюду – Цветов, цветов (Чашечка)

И всё живое сразу слышит – Весенний зов (Круг руками хлопки)

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Вы все сегодня меня порадовали!

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 10:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД