Фаниса Нартдинова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Повествование»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь детей, закрепить умение определять границы структурных частей произведений.
Задачи:
1. Обучающая
Продолжить учить детей определять границы структурных частей произведений, помочь детям понять, как получить логический и последовательный рассказ. Активизировать речь детей.
2. Развивающая.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивать связную речь : продолжить обучать построению связных монологических высказываний. Совершенствовать диалогическую речь. Формировать грамматически правильную речь; учить употреблять разные конструкции простых и сложных предложений.
Подготовим наши язычки.
Чистоговорки:
[БА] БА-БА-БА! БА-БА-БА! У верблюда два. горба
БЫ-БЫ-БЫ! БЫ-БЫ-БЫ! В лес с корзиной по. грибы
[ВА] ВА-ВА-ВА! ВА-ВА-ВА Во дворе растет… трава
ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! У козла на лбу. рога
[ДА] ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА В доме кончилась …вода
ЖА-ЖА-ЖА! ЖА-ЖА-ЖА! Низкий дом в два. этажа
[ЖЕ] ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ! ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ! Спят машины в. гараже
[ЖУ] ЖУ-ЖУ-ЖУ! ЖУ-ЖУ-ЖУ! Я от холода. дрожу
[ЗА] ЗА-ЗА-ЗА! ЗА-ЗА-ЗА На лугу стоит …коза
[ЛА] ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Есть у птицы два. крыла!»
ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! В шубе мне всегда. тепло
ЛУ-ЛУ-ЛУ! ЛУ-ЛУ-ЛУ! Нитку вдели мы в. иглу
РА-РА-РА! РА-РА-РА! Мышкин домик звать. нора
Ход Занятия.
1 часть.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, из каких частей состоят сказки и рассказы, а также познакомимся с новым рассказом. У рассказа, сказки всегда есть что? (Начало, середина и конец.) Да ребята написать рассказ это все равно, что построить дом, вот смотрите. (Воспитатель выкладывает дом на доске).
- О чем говорится в начале? (Начало – это та часть рассказа, в котором называются главные герои, и рассказывается о событии, с которого все начиналось).
- В средней части разные события сменяют друг друга.
- В конце говорится о том, чем завершилось событие. Все части рассказа подчиняются главной теме. Без каждой части рассказ просто невозможен. Вот представьте, если бы в известной сказке про Курочку Рябу не было бы начала, или конца, то что бы мы узнали? (проводится последующее обсуждение)
Физминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
- А сейчас предлагаю вам послушать рассказ детского писателя, которого звали Евгений Иванович Чарушин. Он был не только писателем, но и художником. Он подарил нам множество интересных и забавных историй о животных, их детенышах, об их повадках. Более того, к этим рассказам Евгений Иванович Чарушин сделал рисунки. Послушайте его рассказ «Волчишко». Но сначала попробуйте отгадать, кто будет главным героем этой сказки?
Слушание рассказа.
- Ребята, скажите, вам понравился рассказ «Волчишко»? (ДА)
- Посмотрите на этот рисунок. Вот он, волчишко. Скажите, какой он? (Маленький, пушистенький).
- Может, скажете, какого цвета у него шерсть? Какие ушки? Хвостик? Глазки? Какие чувства вы испытываете к нему?
- О чем говорится в начале рассказа? (Жил в лесу волчишко с мамой-волчицей. Вот как–то раз ушла мать на охоту).
- Давайте, вспомним, какие события раскрываются в середине рассказа?
Обсуждение рассказа.
- Как он оказался в доме? (А волчишку человек поймал, сунул его в мешок и принес в город).
- Кого он увидал в комнате? (человека, кота и пса).
- Почему испугался кота и пса, ведь они его не трогали?
- Какие действия животных вызвали страх у волчонка? (Кот – фыркает, пыжится, еле стоит; пес – зубы скалит.)
- Куда волчишко спрятался?
- Как он вел себя, когда все уснули?
- Почему он завыл, «заплакал»?
- Что же произошло утром?
- А какой конец рассказа?
– Скажите, вам понравился такой конец рассказа? Давайте поможем волчишке, и сами придумаем такое продолжение рассказа, чтобы хорошо закончилось.
Дети предлагают свои варианты продолжения рассказа.