Ирина Мусафирова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
-Активизировать глагольный словарь по данной теме.
-Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
-Продолжать учить согласовывать движения с речью.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук умение рисовать.
Интегрирование по разделам: познание, развитие речи, изо, физическая культура.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: мяч, карточки с изображением животных, грибов, зонт.
Словарная работа: Игра «Скажи наоборот»
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Я предлагаю послушать стихотворение Елены Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето.
- О каком времени года говорилось в стихотворении?
- Назовите осенние месяца?
- Осень в сентябре какая? (осень в сентябре ранняя)
- Осень в октябре какая? А в ноябре?
- Сегодня мы отправимся в осенний лес. Хотите в осенний лес.
Но чтобы в него попасть нужно выполнить мое задание. Оно называется «Скажи наоборот» (с мячом). Организовали круг
Большой – маленький
Громко – тихо
Высокий – низкий
Открыть – закрыть
Пустой – полный
Вежливый – грубый
Легко – трудно
Тепло – холодно
Сильный – слабый
Солнечный – пасмурный
Чистый – грязный
Молодцы, справились с моим заданием. Посмотрите, у меня есть волшебный зонт с помощью него мы и попадем в осенний лес. Все под зонтик становитесь. Посмотрите зонт закрутился, а теперь закройте глаза отправляемся в лес. Откройте глаза.
- Вот мы и попали в лес. А тут нас ждут новые задания и испытания. Посмотрите как красиво в осеннем лесу :
Поворачиваем голову вправо влево
И снова вправо – влево
А теперь подняли голову вверх
Опустили вниз, посмотрим под ноги
И опять вверх, вниз.
- посмотрите осенью с деревьев опадают листья. Как называется это явление? (Это явление называется листопад)
Следующее задание «Подбери действие» при выполнении этого задания будьте внимательные.
Листья осенью что делают? (опадают, желтеют, летят)
Дождь что осенью делает? (моросит, идет)
Урожай осенью что делают? (убирают)
Птицы осенью что делают? (улетают)
Деревья осенью что делают? (Роняют листву)
Звери осенью что делают? (готовятся к зиме, меняют шубки)
- Продолжаем выполнять задания. Я вам говорю слово, а вы мне отвечаете на вопросы: какой, какая, какие со словом «осенний» :
Небо какое? Осеннее
Ветер какой? Осенний
Солнце какое? Осеннее
Туча какая? Осенняя
Дождь какой? Осенний
Цветы какие? Осенние
Погода какая? Осенняя
Сапоги какие? Осенние
Утро какое? Осеннее
Пальто какое? Осеннее
- Предлагаю провести физминутку:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки вверх поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
- Дождь прошел, а после него появляются грибы. Какие грибы вы знаете?
- Грибы можно разделить на две группы. На какие? (съедобные, несъедобные - ядовитые)
- В лесу много грибов. Помогите мне разложить грибы в две корзины. В первую – съедобные грибы, а во вторую – несъедобные.
Игра «Собери грибы».
- Ребята, а ядовитые грибы можно срывать и сшибать ногами?
- осенью вся природа готовится к зиме. Птицы тоже готовятся.
- А к чему они готовятся? (к перелету в теплые края)
- Как мы называем таких птиц? (перелетные)
- Почему они улетают? А еще вы знаете, что многие из перелетных птиц являются водоплавающие. Зимой замерзают все водоемы и птицам негде плавать и добывать корм.
- А те птицы, которые остаются зимовать, как они называются?
- Кто помогает птицам перезимовать зиму? (человек делает кормушки, насыпает корм. А в лесу это делают лесники)
- А еще осенью часто дует холодный ветер. Давайте выполним дыхательное упражнение «Ветерок»
Подул маленький ветер у у у у у у
Подул сильный ветер УУУУУУУУ
Осенние листочки на веточках сидят
Осенние листочки детям говорят
Осиновый ААААААААААА
Рябиновый ИИИИИИИИИ
Березовый ООООООООО
Дубовый ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ
Игра «Исправь ошибки» Ребята послушайте внимательно, что я вам скажу об осени правильно, а что неправильно: -
Осенние месяцы — февраль, июнь и март. - Правильно?
- Осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь. - Правильно?
- Осенью погода ясная, солнечная и теплая. - Правильно?
- Когда бывает такая погода: ранней осенью или поздней осенью?
- Скажите, какое из двух предложений правильное:
-Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии.
-Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги. - Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках и сандалиях?
Рассказ по сюжетной картине. - Назвать животных.
- Как готовятся к зиме эти звери? Какие запасы делают? - Для чего звери делают запасы на зиму?
- Пошел дождик. Какая погода? дождливая.
- Если дует ветер- ветреная,
- На улице холодно- холодная,
- Пасмурно- пасмурная,
- Сыро- сырая,
- Хмуро-хмурая,
- Солнечно- солнечная,
- Ясно- ясная.
4. Дети составляют рассказы по сюжетной картине.
5. Итог занятия.