Агиба Васильевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие к зайчику на день рождения
Программное содержание:
З. К. Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове.
Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
Словарь:Упражнять детей в подборе антонимов- слов с противоположным значением.
Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
Грамматика :
Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов :
Мужской, женский, средний.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие к зайчику на день рождения“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять детей в суффиксальном образовании слов ;
Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.
Материал:
Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации обозначающие антонимы; предметные картинки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта- схема.
Предварительная работа:
Заучивание пословиц, физминутки, дидактические игры.
Ход занятия :
-Ребята, когда я утром пришла на работу, то обнаружила вот это письмо. Давайте вскроем его и посмотрим от кого оно пришло.
«Здравствуйте дорогие ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Ну, что ребята, мы с вами отправимся к зайчику на день рождения, но чтобы добраться до его избушки нам нужно пройти все испытания. Выполнить все задания.
-Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторите вот эти чистоговорки:
Ла-ла-ла-белочка спала;
Ло-ло-ло- у сосны дупло;
Лу-лу-лу-дайте нам пилу;
Ля-ля-ля- вот моя земля;
Ли-ли-ли-мы козу пасли;
Лю-лю-лю- я вас всех люблю. Молодцы ребята! Берите с собой одежду, подарки мы идем на день рождения. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая :зеленая, вся в цветах. А цветы почему- то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Правильно! Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные.
Ребята возьмите по одному цветочку и назовите любой звук, который соответствует этой фишке.
- А здесь кроме цветов ещечто то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах. (Бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик,жук, грибочек, листок).
- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит мы можем идти дальше.
-Ребята, посмотрите, кто-то бежит к нам да это еж, давайте его спросим по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Еж говорит если мы, справимся с его заданием, то он покажет нам дорогу. А задание такое :
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Горячо – холодно
Чистота – грязь
Потолок – пол
Узкая – широкая (река)
Длинное – короткое (платье)
Сильный – слабый (спортсмен)
Веселая – грустная (девочка)
Высокий – низкий (потолок)
Смеется – плачет (ребенок)
Лежит – сидит (человек)
Закрыть – открыть (книгу)
Взлетает – садится (самолет)
Вот какие мы умные, опять выполнили задание идем дальше.
- Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно идти. Давайте спросим у елочки куда нам дальше идти.
- Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что- нибудь интересное расскажете.
-Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? (У сосны, швейную, у ежа, медицинскую). Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием. Давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка : «У оленя дом большой»
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко
Зайка по лесу бежит.
В дверь ему стучит:
Тук- тук дверь открой, там в лесу охотник злой,
Зайка- зайка забегай лапу мне давай!
- Идем дальше сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно засосать. А вот лягушка сидит, давайте у нее спросим.
-Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы, выполним ее задание.
Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»
(иллюстрации)
Медведь, лиса, волк, лось, аист, белка, сорока,
Ворона, солнце,окно, дерево, яблоко.
--Ребята,мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше.
Посмотрите, какое огромное дерево лежит у нас на пути, а на нем записка. Нам нужно выполнить еще задание :
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
Зайчик (какой?)- маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый,ласковый, заботливый,пушистый.
Зайчик (что делает?)- спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает.
Настроение у зайчика (какое?) –радостное, веселое, счастливое.
А гости на дне рождения (что делают?)- веселятся, радуются, танцуют, играют, поют, пьют чай, поздравляют.
- Ребята, я думаю что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали.
-Ребята, а как вы думаете, зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. (Да)
Надевайте свои наряды. Мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, мы так славно потрудились. Ребята, а какие пословицы про труд вы знаете?
«Терпение и труд все перетрут» ;
«За всякое дело берись умело» ;
«Жизнь дана на добрые дела»
«Какие труды, такие и плоды».
Молодцы ребята, а теперь зайчик приглашает вас за праздничный стол.