Людмила Тихонова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Профессии»
Цель: развитие лексико – грамматического строя и связной речи.
Задачи:
– активизировать и расширять словарь по теме;
– формировать обобщающее понятие Профессии;
– закреплять изменение существительных по падежам (Д. п.);
– учить образовывать существительные с помощью соединитнльного гласного «О» типа «лесоруб», «рыболов» и др. ;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
– учить составлять описательный рассказ с опорой на картино – графический план-схему;
– развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных профессий, мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация».
Ход занятия
Организационный момент.
Упражнение «Подумай и ответь».
– Кто управляет самолётом? Поездом?
– Кто подстригает волосы и делает причёски?
– Кто продаёт в магазине различные товары?
– К то учит в школе детей?
– Кто готовит еду?
– Кто тушит пожары?
– Кто лечит людей от различных болезней?
– Кто шьёт одежду? И т. д.
– Ребята, что вы сейчас назвали? (Профессии)
– как вы думаете, о чём мы будем говорить на занятии? (О профессиях)
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
– Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Доктор измерил температуру,
А музыкант на флейте сыграл.
Строитель кирпичную стену построил,
Художник картину нарисовал.
Повар сварил очень вкусные щи.
Скорей пять профессий ты здесь отыщи.
– Какие пять прфессий мы назвали в этосм стихотворении?
Упражнение «Доскажи словечко»
– В школе учит нас … учитель, строит здания… строитель.
– Поезд водит … машинист, на гору карабкается … .альпинист.
– Самолётом правит … лётчик, картины рисует … художник.
– Рыбу ловит нам… рыбак, служит на море … моряк.
– В такси катает нас … таксист, на арфе играет нам … арфист.
– Двор метлой подметает… дворник, на уток охотится… охотник.
– Движение машин регулирует… регулировщик, а в цирке зверей дрессирует … дрессировщик.
– В космос летают…космонавты, на музыкальных инструментах играют … музыканты.
Упражнение «Кому, что нужно для работы?»
Детям предлагается определить, человеку какой профессии для работы нужны предъявляемые предметы, и объяснить свой выбор.
– Письма,газеты, журналы, посылка нужны… почтальону.
– Аптечка, градусник, таблетки. Капли нужны …врачу.
– Краски, кисточки, палитра, мольберт нужны … художнику.
– Кастрюли, тарелки, поварёшка, ложки, плита нужна … повару.
– Ткань, сантиметровая лента, нитки, иголки, швейная машинка нужны … швее.
Упражнение «Четвёртый лишний».
Предложить детям назвать «лишний» предмет по принадлежности к профессии, объясняя свой выбор.
Кастрюля, сковородка, нож, пожарный шланг.
Тигр, катушка ниток, слон, лев.
Швейная игла, молоток, рубанок, гвозди.
Гармонь, труба, барабан, таблетки.
Физминутка «Строители».
Мы строители, мы строим,
Много мы домов построим,
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье –
В новом доме новоселье!
Упражнение «как будет называться профессия?»
– Лес рубит – … лесоруб.
– Рыбу ловит – … рыболов.
– Землю копает – … землекоп.
– Цветы разводит – … цветовод.
– Пчёл разводит – … пчеловод.
Упражнение «Расскажи - ка»
Составление рассказов –описаний о профессиях (по выбору) с опорой на картинно-графический план:
– Как называется профессия?
– Место работы.
– Какую работу выполняет?
– Спецодежда, головной убор.
– Какие инструменты использует для работы?
Итог занятия.
Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать.