Любовь Земцова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Цель:учить детей рассматривать картинки-эпизоды; учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, жизни детей; воспитывать умение составлять логическое содержательное описание.
Материал: вращающийся диск, разделённый на 4 сектора, оклеенный цветной фланелью (белой-зима, зелёной-весна, розовой-лето, жёлтой-осень); сюжетные картинки, с обратной стороны наклеенные на фланель (фланель можно заменить липучками,времена года :осень, зима.
ОД:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель спрашивает у детей: "Какое время года наступило? А какой месяц? (декабрь). Правильно, ребята!
Читает стихотворение И. Никитина:
"Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам.
Песню севера петь
По лесам и степям".
Пришёл декабрь-первый зимний месяц. Деревья и кустарники стоят без листьев. Только ели и сосны остаются по-прежнему зелёными. По ночам в декабре трещит мороз. Недаром говорят: "Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь-с мосточками. Повторите эту пословицу и скажите, как вы её понимаете (ответы).
Отгадайте загадку:
"Старый дед, ему сто лет,
Мост намостил во всю реку".(мороз)
В декабре дети и взрослые готовятся к встрече зимы. Достают лыжи, коньки, санки. Послушайте вот такое стихотворение про Ванечку:
"Нынче радость детворе-
Много снега на дворе,
Рукавичку Ваня скинул:
-Я хочу потрогать зиму!"
Воспитатель показывает детям картинку, обсуждает её вместе с детьми.
-А какого цвета зима, кто скажет? (белого).
-Какое время года у нас было перед зимой? (осень).
-Какого цвета осень? (жёлтого).
Посмотрите на круглый диск. Он вращается (показывает). У него 4 сектора разного цвета. Петя, назови цвета этих секторов (называет).Эти цвета соответствуют разным сезонам. Сейчас я вызову троих детей (по желанию, а вы должны выбрать картины по секторам. Остальные дети должны наблюдать за действиями детей и решить, совпадает ли сезон, изображённый на картине, с сезонным цветом сектора. (дети выбирают картины (осень-зима) и размещают их в секторе).
Воспитатель читает стихи о сезонных изменениях в природе, а дети называют концовку:
"Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я. (осень)."
"Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня. (зима).
Воспитатель вызывает по одному ребёнку и просит рассказать о сезонных изменениях в природе. Рассказ должен быть составлен логически содержательным. Предложения должны быть небольшими, несложными. Объяснить детям, что остальные сектора они рассмотрят в другое время года.
Итог занятия.