Наталья Никольская
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”.
Педагогическая цель: познакомить детей с профессиями, учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; активизировать словарный запас детей, вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться мыслями и чувствами о своей маме; воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Мамы всякие нужны, мамы всякие важны“» размещена в разделах
Целевые ориентиры : активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми ; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: фотографии мам воспитанников, репродукции картин о весне, на тему материнства; костюмы и атрибуты по профессиям.
Организационная структура игрового занятия
Дети входят в группу, встают в круг.
- Ребята, сегодня на занятие я принесла цветочек, но он не простой: в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте будем его передавать друг другу и произносить эти волшебные слова,
посвященные маме.
Дети по кругу передают цветок и произносят нежные слова, посвященные маме (нежная, любимая, ласковая, добрая, хорошая, красивая, умная и т. д.).
- Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме! Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение, дети вставляют пропущенное слово:
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это. (мамочка) моя.
Воспитатель показывает иллюстрации весенней природы.
К какому времени года можно отнести эти картинки? После какого времени года наступает весна? Назовите весенние месяцы. Назовите признаки весны. Какой праздник мы отмечаем в марте? Чей это праздник?
Как вы думаете, какое слово дети произносят самым первым, когда учатся говорить? (Первое слово, которое произносит человек, - «мама».) Почему именно это слово? Это слово обращено к той, что подарила нам жизнь. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все, и в сердце наших мам никогда не гаснет любовь к нам. Есть такая пословица: «Всю жизнь день и ночь трудись - труд матери не возместишь». Как вы можете объяснить ее смысл? (Дети высказывают свое пояснение.) Есть и другая пословица о матери, послушайте:
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Назови ласково».
Мама —. (мамочка, мамуля, матушка). Бабушка -. (бабуля, бабулечка). Сестра-. (сестричка, сестренка
- Какие наши мамы трудолюбивые!
Говорят, у мамы руки не простые. Говорят, у мамы руки золотые. Погляжу внимательно, Погляжу поближе, Мамы руки глажу -Золота не вижу!
- Почему в стихотворении говорится, что у мамы руки золотые? (Ответы детей.)
- Да, мамы трудятся не только дома, но и на работе. Расскажите о своих мамах:
где они работают и кем? (Рассказы детей сопровождаются фотографиями.)
Физкультминутка «МЫ ПОМОЖЕМ МАМЕ» - Встаньте в круг, сейчас мы
вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Мамочка, мамочка, Мы тебе поможем: Все на место уберем, Аккуратно сложим.
Веник в руки взяли, Чисто подметали. Чтобы мамочке помочь, Дома прибирали.
Мы посуду мыли, Ложки вытирали, Со стола мы тряпочкой Крошки убирали.
На окне цветочки, Мы их поливали. Чтобы мамочке помочь, Коврик выбивали.
Мы платочки мыли, Чисто их стирали. Вот как мы сегодня Маме помогали! Мамочка, мамочка, Мы тебе поможем: Все на место уберем, Аккуратно сложим.
- Молодцы, садимся на места. Ребята, а вы помогаете маме? Как вы помогаете?
Сейчас мы послушаем ребят, как они помогают маме. Они прочтут стихотворение
“Если был бы я девчонкой. ”
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перечистил чашки, ложки.
Сам почистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
А сейчас я предлагаю разгадать загадки о маминых профессиях.
Есть у мамы на прилавке куклы, мячики, булавки.
Обувь справа, ткани слева, чашки на витрине.
Мама словно королева в нашем магазине! (продавец)
Приготовит мама суп малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты и нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой я бываю сытый самый. (повар)
Мама всех важней, поверьте! С толстой сумкой ходит мама.
Принесёт письмо в конверте, бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут, уважают мамин труд. (почтальон)
Мама может ставить банки, мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом помогает стать здоровым. (медсестра)
Доброты тепла души мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши – Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат – ждёт ее весь детский сад! (воспитатель)
В школе я учёный самый – повезло мне очень с мамой.
От нее узнают дети на уроке всё на свете.
Станут лучше и умней, справедливей и добрей. (учитель)
А сейчас мы поиграем в игру. Мы будем подбирать костюм и атрибуты
для определенной профессии. Алена будет врачом, а Маша подберет ей
костюм и все необходимое. (продавец, парикмахер, почтальон,
художник, повар).
- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
- Вы помогаете своим мамам? Как вы помогаете своей маме? (Ответы детей.)
- Мы сегодня сказали много добрых слов о наших мамах. И увидели, что хотя
мамы все разные, все они замечательные. Они учат нас красоте и добру, учат
любить и понимать окружающее, быть честными и трудолюбивыми.
Нужно маме для работы выучить все ноты,
Маму только попроси – и сыграет «ми» «соль» «си»! (музыкант)
Мама золотые руки, шьёт рубашки, платья, брюки.
Папа, я, сестрёнка Света – все с иголочки одеты! (портниха)
А теперь мы поиграем в игру, одни ребята будут искать костюмы по профессиям, другие ребята – что нужно людям этой профессии. А потом нужно найти пару (повар, продавец, парикмахер, художник, врач, почтальон).
- Мы сегодня сказали много добрых слов о наших мамах и увидели, что хотя мамы все разные, все они замечательные. Они учат нас красоте и добру, учат любить и понимать окружающее, быть честными и трудолюбивыми.