Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дом, в котором я живу»

Алсу Худайбердина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

3. Учить внимательно, целенаправленно и последовательно образцы жилых зданий, представленных в картинном виде;

4. Учить узнавать жилища в их графическом изображении;

5. Учить способам обследования осязаемых поверхностей с помощью тактильно-двигательных действий;

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать память, мышление;

2. Развивать любознательность, самостоятельность;

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

4. Активизировать зрительные функции аккомодации, фиксации взора;

5. Развивать моторику рук.

Коррекционно-воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к миру людей;

2. Вызвать эмоциональный отклик в ходе занятия;

Речевые задачи:

1. Учить поддерживать беседу, отвечать на поставленные вопросы;

2. Пополнить словарный запас;

Методы и приемы:

1. Словесно-иллюстративный метод;

2. Активизация имеющихся знаний;

3. Побуждающие вопросы;

4. Практические задания;

Оборудование:

1. Иллюстрации;

2. Материал для ниткографии;

3. Д/и «Найди свой дом» (картинка, контур, силуэт);

4. Кусочек кирпичика, веточки, солома;

План занятия :

1. Вход в занятие – стихотворение;

2. Работа с картинками;

3. Беседа;

4. Загадки;

5. Д/и «Доскажи словечко»;

6. Физминутка «Дом»;

7. Д/и «Найди свой дом» (картинка, контур, силуэт);

8. Пальчиковая гимнастика;

9. Ниткография «Картинка из сказки»;

10. Рефлексия.

Ход занятия:

Когда-то люди жили

Без крыши над головой.

Защитой скалы были

И леса кров живой.

Дефектолог: Как вы думаете, где могли жить древние люди?

Ответы детей: Дети называют виды древних жилищ (в пещере, шалаше, юрте, чуме и т. д.).

Дефектолог: Давайте рассмотрим, как выглядят жилища разных народов.

Работа с картинками, выкладывание на магнитную доску.

В каких домах живут люди сейчас в городе? В деревне? Из чего люди строят дома?

Ответы детей: Из кирпича, дерева.

Дефектолог: Но люди живут не только в кирпичных и деревянных домах. Они строят дома из камней, глины. А на этих картинках вы видите, что люди, которые живут в теплых странах, у моря, могут жить на лодках, больших палатках. Ещё есть дома - автомобили для людей любящих путешествовать.

Беседа сопровождается показом иллюстраций.

Все дома имеют общие части. Как вы думаете, какие? Сейчас я предложу вам отгадать загадки, договорить нужные слова и вы сразу догадаетесь, что общее у всех домов.

Загадки:

Ходит взад и вперед,

Никогда не устает.

Никого не обижает,

А все её толкают. (дверь)

Не на полу,

Не на потолке-

И в дом глядит,

И на улицу. (окно)

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Шум какой-то со двора

Все доносится с утра.

Глянем, что произошло

Мы в открытое…. (окно)

Чтобы тихо было в доме,

Мы все в комнаты заходим.

Чтобы в тишину успеть,

За собой закроем… (дверь)

Мы ремонтом занимались,

Доски укрепить старались.

Как уютны и теплы

Деревянные… (полы).

Стала комната светлее,

Колдовали мы над ней.

Мел купили, взяли кисть,

Побелили… (потолки).

Чтобы комнаты уютней были,

В них многое переменили.

Для очень важной перемены

Обои клеили на (стены).

Дефектолог: В сказках тоже встречаются дома? Как часто называют дом в сказках?

Ответы детей: Избушка.

Дефектолог: Давайте вспомним сказки, в которых говорится о домах.

Ответы детей: «Теремок», «Заячья избушка», «Три поросенка».

Дефектолог: Из каких материалов были построены дома у героев сказки?

Ответы детей: Из соломы, веточек, кирпичей, льда, луба.

Дефектолог: Из чего были построены дома поросят в сказке «Три поросенка»?

Ответы детей: Из соломы, веточек, кирпичей.

Дефектолог: Все избушки поросят были крепкими?

Ответы детей.

Дефектолог: Давайте мы сейчас обследуем солому, веточку, кирпичик и узнаем, почему так быстро разрушились дома Ниф-Нифа и Нуф – Нуфа, дом Наф-Нафа выстоял.

Тактильное обследование, описание материалов.

Дефектолог: Какой материал самый прочный? Какой материал самый легкий?

Какой материал самый тяжелый?

Выводы детей.

Дефектолог: Кирпич оказался самым тяжелым, прочным материалом. Поэтому волк и не смог справиться с домиком Наф-Нафа.

Физминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять. прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. встают на носочки и тянутся руками вверх

Окна ставим, крышу кроем. показать руками окно, крышу - сомкнуть

руки над головой

Вот какой красивый дом! указательным жестом вытягивают руки

вперед

Будет жить в нем старый гном.

Дефектолог: А сейчас я предлагаю вам поиграть в настольную игру «Найди свой домик».

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом — для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот — для Наташи.

Этот дом — для Ксюши,

Этот — для Андрюши.

Все соседи, все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

Дефектолог: В сказке «Колобок» тоже упоминается избушка. Откуда укатился Колобок? С окошка.

Я предлагаю вам выложить из ниток картинку из сказки «Колобок». Какие цвета ниток мы будем использовать?

Ответы детей.

Дефектолог: Давайте наметим план работы? Сначала мы выложим домик, затем окошко, дорожку. На дорожке мы сделаем Колобка. Если останется время, мы посадим дерево у дороги.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

Итог: Сложный путь прошли люди, прежде чем научились строить уютные, оснащенные необходимым оборудованием дома. Дом – эти необходимость. Дом – это радость. Чтобы радовало нас жильё, мы должны его беречь.

Выложите картинки так, чтобы они отражали историю развития жилища человека (поочередно).

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группеКонспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группе Цель: формирование представление о родном поселке. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 08:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дом, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Худайбердина (УИ 462048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД