Галина Богданова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экспериментированию в средней группе «Снеговичок»
▼ Скачать + Заказать документы
разработала Богданова Галина Викторовна.
Цель: Развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас. ,
Уточнять и расширять представления детей о свойствах снега, учить проводить элементарные причинно - следственные связи, развивать мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Оборудование: Снеговик (из снега, формочки для песка, совочки, подносы, тряпочка, чистый снег в тазу, ведёрки с тёплой водой.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экспериментированию в средней группе „Снеговичок“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предварительная работа: опытническая работа со снегом, словесные игры, рассматривание картин о зиме, беседы о зиме.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости, кто-то пришёл. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как зовут нашего гостя.
Что за нелепый человек,
пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла! (снеговик)
- Правильно, молодцы, быстро отгадали! Это действительно Снеговик! А по каким словам вы об этом догадались? (морковкой нос, боится солнца и тепла - почему он боится солнца и тепла? Мы с вами очень любим солнышко, когда оно светит, у нас становится радостное настроение, а почему Снеговик боится солнца? (ответы детей)
- Правильно, потому что солнышко светит и греет, а снежок от тепла тает. Вспомните, мы с вами занесли полную тарелку снега в группу и что потом в тарелке оказалось? Вода. Как она оказалась в тарелке? Снег растаял и превратился в воду. А снеговик из снега и он может растаять).
- Пойду, открою дверь нашему гостю. Заношу Снеговика в группу.
- Здравствуйте, ребятки! Я хочу с каждым из вас поздороваться! Ребята рассматривают, трогают снеговика и говорят какой Снеговик (холодный, скользкий, ледяной, белый, снежный).
Снеговик :
- Здрасте, здрасте вот и я,
Вижу, дождались меня.
Снеговик я не простой
Любопытный, озорной.
- Хочу вас проверить, догадливые ли вы ребята. И загадать вам загадки, а загадки будут про то, что я люблю больше всего, слушайте внимательно:
- Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой).
- Правильно, ещё одна загадка.
- Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный как лягушка,
А согреешь ручеек? (снег)
- Молодцы да, я очень люблю зиму и снег, а как вы думаете почему? (когда наступает зима, выпадает снег, ребята из снега лепят меня. Так как же мне не любить зиму и снег, ведь у меня же зимой день рожденье.
- Ребятки, а вы хотите со мной поиграть? Ставлю Снеговика на тряпочку на стул. Дети встают в хоровод вокруг Снеговика.
Игра малой подвижности: «Снеговик».
- Снеговик, снеговик, ты такой хороший (идут по кругу вокруг Снеговика,
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши (хлопают в ладоши,
Будем мы как зайчики весело скакать, прыг да скок, прыг да скок, начинай опять (лапки перед грудью, прыгают на двух ногах,
Снеговик, снеговик, ты такой хороший (идут по кругу,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши (хлопают в ладоши,
Будем мы как клоуны в цирке выступать, вот так вот, вот так вот, начинай опять (показывают нос, как Буратинки!
- Ребята, снеговичок пришёл к нам в гости, значит он кто? – гость. А гостей чем нужно встречать? (Угощением). Чем ваши мамы угощают гостей? (горячим чаем, горячими пирожками). Ребята, как вы думаете, можно ли угостить снеговичка, горячим чаем? (горячими пирожками). Рассуждения, ответы детей.
- Чем же нам можно угостить снеговика? Какое должно быть для него угощение? Холодное и конечно вкусное. Я вам предлагаю сделать пирожные из снега. Вы хотите угостить Снеговика?
Приглашаю детей к столам, где заранее приготовлен таз со снегом, совочки, формочки, (формочки до начала занятия лежат в ведёрках с горячей водой, подносы,
- Ребята, посмотрите, что у нас в тазу? (снег). Снег какой? (белый, холодный, липкий) Почему снег стал липкий? Потому что он постоял в тепле, подтаял и стал липкий. И из него можно слепить пирожное. Можно ли снег раскладывать руками? Нет, снег холодный и руки замёрзнут.
Демонстрация, как надо набирать снег в формочки при помощи совка. Напоминаю детям, что снег холодный, руками его брать не надо. Дети делают пирожные, раскладывают их на подносе.
- Снеговик : «Ой, как много пирожных получилось, большое вам, ребята, спасибо! Но мне надо уже уходить, я начинаю таять.
Ребята, мы можем оставить пирожные в группе? (нет, они снежные, растают и превратятся в воду. Значит, их нужно вынести на улицу и Снеговика).
- Ребятки, Снеговику очень понравилось у нас в гостях! Вы столько много рассказали о снеге, сделали такие красивые пирожные, но и Снеговик к нам пришёл с угощением. Отгадайте с каким? Холодное, вкусное, сладкое…. мороженное!
- Снеговик угощает детей мороженым, дети прощаются со снеговиком и усаживаются за столы кушать (мороженое предварительно постояло в группе).