Алина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пузырь, соломинка и лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразитель-но передавать диалог персонажей, словарь и грамматика:
учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов;
развивать речь, память, воображение;
воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Ход занятия:
"Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
Раздается стук в дверь, и появляется мешочек, в котором спрятаны игрушки-животные.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, это мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать, а вы должны угадать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
-Ответы детей.
- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и посмотрим, что же находиться внутри.
Воспитатель достает животных из мешочка.
-Посмотрите, это животные. Они пришли к нам в гости не одни, а со своими малышами. Собака – со своими …. щенками, зайчиха …с зайчатами. Слон … со своими слонятами, бегемот пришел со своими бегемотиками.
-Ребята, давайте посмотрим на животных с детенышами, кто-то здесь лишний? (Ответы детей).
-Правильно собака со своими щенками, потому что она домашнее животное, а остальные - дикие животные.
-Но звери не простые – сказочные. Могут выполнять разные поручения, если попросить вежливо и правильно, например: «Зайчонок, поскачи, пожалуйста!» или «Щенок, пожалуйста, спой!», «Бегомотик, беги, пожалуйста!»
-Подумайте, о чем вы хотите попросить малышей, какие поручения им дадите.
По ходу игры воспитатель следит, чтобы дети употребляли слова спасибо, пожалуйста.
Дети:
-Щенок, пожалуйста, полай! слоник, иди ко мне, пожалуйста! Дети охотно зовут зверей к себе поиграть.
- Ребята, вы молодцы! Были очень вежливыми и правильно давали поручения.
Игра «Кто заблудился?».
- Кто скачет по лесной дорожке? (Заяц).
- Как назвать его ласково? (Зайчонок, зайчик, заинька).
-Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Поче-му? (Потерялся, заблудился, лапку уколол).
-Скажите, какой сейчас зайчик? (Грустный, печальный)
-Если зайчик потерялся, чем мы можем помочь зайчику?
(Найти ему дом)
Если зайчик уколол лапку, (перевяжем ему лапку, полечим, успокоим его).
-Молодцы ребята. Давайте посмотрим все ли мы достали из мешочка?
Нет, не все, тут остались загадки.
Слушайте первую загадку: Разноцветные шары!
Полетели во дворы!
С чего радость у детей?
Да от мыльных ….
Ответ: Пузырей
- Правильно, это пузыри.
Давайте посмотрим есть там мыльные пузыри. (Вытаскивает баночку мыльных пузырей).
Физминутка: «Пузырь»
- Ребята, мы с вами засиделись, предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Пузырь».
- Дети, возьмитесь за руки, сделайте узкий круг, попробуем надуть наш Пузырь. (Дети, взявшись за руки стоят на месте и произносят слова.)
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой.
Оставайся такой, Да не лопайся. Стал пузырь хохотать да и лопнул (Лопнул, сужают круг со звуком –ш-)
-Молодцы! А теперь проходим на стульчики и слушайте еще одну загадку:
У любого ты спроси:
«Что носили на Руси?»
Из коры плели галошки,
Обували их на ножки. (Лапти)
- Молодцы, это лапти.
Ну- ка, посмотрим есть ли они у нас там. (Вытаскивает воспитатель лапти).
- А вот и последняя загадка:
Летом в полюшке росла
Колос к солнышку несла,
А как только пожелтела,
Ей нашлось другое дело. (Солома)
- Правильно, это солома.
- Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, все эти предметы герои одной русской народной сказки, кто скажет как она называется.
Ответы детей: «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
-Давайте вспомним эту сказку, устраивайтесь по - удобнее, сказка начинается. (Воспитатель рассказывает сказку)
Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть.
Вот как-то пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть и говорит Пузырю :
-Пузырь, давай на тебе переплывем!
-Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А Пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
- Дети, понравилась вам сказка? (Понравилась). Про кого эта сказка? (Пузырь, Соломинка и Лапоть).
- Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть? (Они пошли рубить дрова в лес).
- Что помешало им идти дальше? (Им помешала речка).
- Что сказал Лапоть Пузырю? (Лапоть сказал : «Давай мы на тебе переплывем»).
- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег? (Нет, не согласился).
- Что же предложил Пузырь? (Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег).
- Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря? (Соломинка согласилась)
- Кто первым пошел по Соломинке? (Первым пошел Лапоть).
- Что случилось с Соломинкой? (Соломинка переломилась).
- Почему она переломилась? (Она была тоненькой, слабой, сухой, поэтому переломилась).
- Что произошло с Лаптем? (Лапоть упал в воду).
- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду? (Пузырь начал смеяться).
- Что стало с Пузырем? (Пузырь лопнул).
- Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали.
Итог занятия.
- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!
И я вам приготовила угощения. Молодцы!