Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пузырь, соломинка и лапоть»

Алина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пузырь, соломинка и лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразитель-но передавать диалог персонажей, словарь и грамматика:

учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов;

развивать речь, память, воображение;

воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Ход занятия:

"Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Темочки:

Раздается стук в дверь, и появляется мешочек, в котором спрятаны игрушки-животные.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, это мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать, а вы должны угадать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

-Ответы детей.

- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и посмотрим, что же находиться внутри.

Воспитатель достает животных из мешочка.

-Посмотрите, это животные. Они пришли к нам в гости не одни, а со своими малышами. Собака – со своими …. щенками, зайчиха …с зайчатами. Слон … со своими слонятами, бегемот пришел со своими бегемотиками.

-Ребята, давайте посмотрим на животных с детенышами, кто-то здесь лишний? (Ответы детей).

-Правильно собака со своими щенками, потому что она домашнее животное, а остальные - дикие животные.

-Но звери не простые – сказочные. Могут выполнять разные поручения, если попросить вежливо и правильно, например: «Зайчонок, поскачи, пожалуйста!» или «Щенок, пожалуйста, спой!», «Бегомотик, беги, пожалуйста!»

-Подумайте, о чем вы хотите попросить малышей, какие поручения им дадите.

По ходу игры воспитатель следит, чтобы дети употребляли слова спасибо, пожалуйста.

Дети:

-Щенок, пожалуйста, полай! слоник, иди ко мне, пожалуйста! Дети охотно зовут зверей к себе поиграть.

- Ребята, вы молодцы! Были очень вежливыми и правильно давали поручения.

Игра «Кто заблудился?».

- Кто скачет по лесной дорожке? (Заяц).

- Как назвать его ласково? (Зайчонок, зайчик, заинька).

-Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Поче-му? (Потерялся, заблудился, лапку уколол).

-Скажите, какой сейчас зайчик? (Грустный, печальный)

-Если зайчик потерялся, чем мы можем помочь зайчику?

(Найти ему дом)

Если зайчик уколол лапку, (перевяжем ему лапку, полечим, успокоим его).

-Молодцы ребята. Давайте посмотрим все ли мы достали из мешочка?

Нет, не все, тут остались загадки.

Слушайте первую загадку: Разноцветные шары!

Полетели во дворы!

С чего радость у детей?

Да от мыльных ….

Ответ: Пузырей

- Правильно, это пузыри.

Давайте посмотрим есть там мыльные пузыри. (Вытаскивает баночку мыльных пузырей).

Физминутка: «Пузырь»

- Ребята, мы с вами засиделись, предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Пузырь».

- Дети, возьмитесь за руки, сделайте узкий круг, попробуем надуть наш Пузырь. (Дети, взявшись за руки стоят на месте и произносят слова.)

Раздувайся пузырь

Раздувайся большой.

Оставайся такой, Да не лопайся. Стал пузырь хохотать да и лопнул (Лопнул, сужают круг со звуком –ш-)

-Молодцы! А теперь проходим на стульчики и слушайте еще одну загадку:

У любого ты спроси:

«Что носили на Руси?»

Из коры плели галошки,

Обували их на ножки. (Лапти)

- Молодцы, это лапти.

Ну- ка, посмотрим есть ли они у нас там. (Вытаскивает воспитатель лапти).

- А вот и последняя загадка:

Летом в полюшке росла

Колос к солнышку несла,

А как только пожелтела,

Ей нашлось другое дело. (Солома)

- Правильно, это солома.

- Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, все эти предметы герои одной русской народной сказки, кто скажет как она называется.

Ответы детей: «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

-Давайте вспомним эту сказку, устраивайтесь по - удобнее, сказка начинается. (Воспитатель рассказывает сказку)

Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть.

Вот как-то пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть и говорит Пузырю :

-Пузырь, давай на тебе переплывем!

-Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А Пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

- Дети, понравилась вам сказка? (Понравилась). Про кого эта сказка? (Пузырь, Соломинка и Лапоть).

- Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть? (Они пошли рубить дрова в лес).

- Что помешало им идти дальше? (Им помешала речка).

- Что сказал Лапоть Пузырю? (Лапоть сказал : «Давай мы на тебе переплывем»).

- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег? (Нет, не согласился).

- Что же предложил Пузырь? (Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег).

- Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря? (Соломинка согласилась)

- Кто первым пошел по Соломинке? (Первым пошел Лапоть).

- Что случилось с Соломинкой? (Соломинка переломилась).

- Почему она переломилась? (Она была тоненькой, слабой, сухой, поэтому переломилась).

- Что произошло с Лаптем? (Лапоть упал в воду).

- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду? (Пузырь начал смеяться).

- Что стало с Пузырем? (Пузырь лопнул).

- Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали.

Итог занятия.

- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!

И я вам приготовила угощения. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Пересказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть" Задачи: - учить детей подбирать.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Конспект занятия по развитию речи: «Нужно ли учиться говорить?» Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Нужно ли учиться говорить?».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность Пересказ сказки «Пузырь соломинка и лапоть» Средняя группа Интеграция образовательных областей:.

Проект «Пузырь, соломинка и лапоть» Характеристика проекта Название проекта: «Пузырь, соломинка и лапоть» Тип проекта: игровой Участники проекта: воспитатели второй группы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

Сценка для театрализованной деятельности «Лапоть, соломинка и пузырь» Русская народная сказка : «Лапоть Соломинка и Пузырь» Действующие лица: Ведущий Лапоть Соломинка Пузырь Вед. Жили- были не тужили, Щи с.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пузырь, соломинка и лапоть»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 17:31
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пузырь, соломинка и лапоть»» (включая файлы) размещена пользователем Алина (УИ 1664523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД