Оля Горяева
Проект «Пузырь, соломинка и лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта
Название проекта : «Пузырь, соломинка и лапоть»
Тип проекта : игровой
Участники проекта : воспитатели второй группы раннего возраста, воспитатель по физической культуре, дети группы.
Срок реализации: краткосрочный
Длительность: 2 недели
Публикация «Проект „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
Педагогическая актуальность проекта : личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. У детей младшего возраста такой деятельностью является игра. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, учится преодолевать проблемные ситуации.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть».
Формирование у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы. Развивать у детей память, речь, внимание и мышление, дыхание. Развивать умение плавать на груди при помощи подвижной опоры, выполнять выдохи в воду, передвигаться в воде, в колонне по ограниченной поверхности. Помочь детям развить свое эмоциональное отношение в продуктивных видах деятельности к героям сказки. Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть»
Воспитатель знакомит детей со сказкой.
В: Это русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть». Я вам буду ее рассказывать, а вы внимательно слушайте, потом будете отвечать на мои вопросы.
Воспитатель рассказывает сказку, дает детям представление о пузыре, соломинке и лапте и задает вопросы.
• Ребята, о ком говорится в сказке? Найдите картинки с изображением этих героев.
• Куда они отправились?
• Как же они переправились на другой берег? Что они придумали?
• Что случилось с пузырем? («Он лопнул»)
Физминутка «Пузырь».
Дети идут по кругу, взявшись за руки
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел
И лопнул!
Дети садятся на свои места, воспитатель предлагает еще раз рассмотреть иллюстрации к сказке.
Рассматривание иллюстраций персонажей сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Цель: закрепление представлений детей о героях сказки.
Игры с мыльными пузырями.
Цель: создать детям радостную обстановку, наглядно познакомить со свойствами воды.
В: Если сильно надувать пузырь, что с ним может произойти?
-Лопнет.
В: Правильно, он может лопнуть.
Воспитатель наглядно надувает мыльный пузырь, который лопается и предлагает тоже самое сделать детям.
Надувание пузырей
Цель: укрепление губных и щечных мышц.
Детям предлагается надуть пузыри при помощи своих щек и помочь им лопнуть.
Физическая культура: игры на воде в бассейне.
Игра «Пускаем пузыри».
Цель: учить детей делать выдохи в воду, задерживать дыхание.
Детям предлагается надуть пузырь в воде. Чем сильнее ребенок дует, тем больше будет пузырь.
Игра «Надувайся пузырь».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Надувайся, пузырь,
Надувайся большой.
Оставайся таким,
Да не лопайся.
В: Ребята, а как мы можем показать, что наш пузырь лопнул?
Дети показывают брызгающие движения руками.
Лепка «Герои сказки»
Цель: развитие мелкой моторики, фантазии, творческих способностей.
В: Ребята, а как нам слепить пузыря?
Сделать шарик, комочек.
В: А как нам с вами слепить соломинку?
Катать кабаску.
«Переправа через речку на соломинке» в бассейне и физ. Зале.
Цель: учить детей плаванию на груди с опорой, упражнять в работе ног кролем, упражнять в согласованном выполнении действий, в ходьбе по ограниченной поверхности.
На бортике бассейна лежат мячики, маленькие игрушки, нудлсы.
В: Ребята, а как мы можем переправиться на другой берег? Что нам может помочь?
Палочка (нудлс).
Знакомство с мыльной водой
Цель: упражнять детей в выполнении выдоха через трубочку, в задержке дыхания.
Игра «Надувайся пузырь» в спортивном зале
В: А теперь мы попробуем растянуть большой пузырь.
Растягивается большой шатер — пузырь и дети выполняют движения в соответствии со стихотворением.
Рисование «Пузырь»
Цель: учить детей рисовать круги, воспитывать самостоятельность.
Знакомство детей с соломинками, лаптем.
Цель: знакомство детей с разными видами соломинок.
Переправа на лапте (зал, бассейн)
По залу разложены различные модули.
В: Что нам поможет переправиться на другой берег?
Показывают рукой на модуль в виде дуги.
В бассейне разложены надувные круги, мячики, игрушки тонущие.
В: А на чем мы можем переправиться по воде?
- В кругах.
Инсценировка сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Цель: развивать у детей речь и память.
Выставка детских работ: рассматривание поделок и рисунков детей совместно с родителями.