МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием квест-технологии

Елена Тихомирова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием квест-технологии

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в сказочную страну» с использованием квест-технологии.

Цель: создать оптимальные условия для речевого развития детей посредством квест-технологии.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- закрепить умение правильного произношения звуков (Ж, Ш, С, Р) в чистоговорках;

- формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (деревья, животные, посуда, птицы, мебель, цветы, игрушки);

- упражнять детей в подборе слов с противоположным значением;

- формировать умение классифицировать предметы по существенному признаку.

Развивающие:

- развивать связную речь дошкольников;

- формировать интерес к новой форме игровой деятельности - квест-игре;

- развивать активность, самостоятельность, инициативность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: конверты с письмами, музыкальная подборка, солнце, детали ключика, сундук, островки, угощение.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети: здравствуйте). А еще при встрече принято дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнемся нашим гостям и подарим хорошее настроение на весь день (дети улыбаются гостям). А теперь повернитесь друг к другу.

Дети вместе с воспитателем: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой

Вместе за руки

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано. (читает) г. Правдинск ул Кутузова Ребятам средней группы «Ромашки_». Интересно от кого оно? Давайте присядем на стульчики и узнаем.

Воспитатель читает письмо детям

Текс письма: Здравствуйте, дорогие наши ребята! Обращаются к вам жители сказочной страны. Злой волшебник заколдовал наше солнышко и спрятал его в сундуке и в нашей прекрасной стране стало темно! Всё, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, нам нужно найти ключик и освободить солнышко, а мы вас за это отблагодарим! (картинка грустное солнышко).

Воспитатель: Ой, ребята, беда. Посмотрите, какое солнышко стало? (грустное, печальное, невеселое, тусклое) Верно! Ну что, согласны помочь жителям и вернуть солнышко? Тогда в путь!

Дорога предстоит дальняя, на вашем пути встретится много преград. Не боитесь? Может быть, вернёмся назад в детский сад (ответы детей)

Ну тогда в путь. Хотите узнать, как? (Да) Нам с вами в помощь, добрый волшебник прислал карту, которая поможет нам добраться до волшебной страны.

Воспитатель: Ребята, ну что отправляемся в путь по карте.

Дети оказываются у ручейка

(Можно использовать голубую или синюю ткань для имитации ручейка.)

Воспитатель: Ручеек, ручеек в сказку множество дорог.

Помоги же нам немного – укажи скорей дорогу.

Ручеёк: (запись) Ребята, вам нужно выполнить мое задание и тогда вы можете отправляться дальше. Задание в конверте.

Воспитатель: Ребята, что такое семья? (родные и близкие). Кого мы имеем в виду, когда говорим «наши родные»? (маму, папу,.). В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что любят друг друга. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь - доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов.

Ручеек: (запись) Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье, часть ключика Вы найдете под большим камышом.

Воспитатель: Ну что ребята двигаемся дальше по карте?

Впереди у нас дорога.

(Можно использовать дорожку из физкультурного оборудования.)

Дорожка, дорожка, помоги немножко!

Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.

Дорожка: (запись) Ребята, вам нужно выполнить мое задание и тогда вы можете отправляться дальше. Задание в конверте.

Воспитатель: я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте.

Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку.

Над цветком кружит и жужжит сук. (Жу-жу-жу я с ежатами не дружу)

Зимой на прогулку я надеваю теплую сапку (Ша-ша-ша – уложили малыша)

На обед вся семья собирается за большим штолом (Со-со-со – поломалось колесо).

Перед обедом обязательно вымой луки (Ру-ру-ру –мышка спряталась в нору).

-Все вы дети хороши, поиграли от души.

Дорожка: (запись). Ребята, следующая часть ключика находится за знаком (Знак, до сказки 5 шагов).

Воспитатель: Ну что ребята двигаемся дальше по карте?

Впереди у нас морское дно из ракушек.

(Можно использовать синюю ткань и много ракушек)

Ракушка, ракушка, скажи нам на ушко,

Как там море шумит, что о сказке говорит?

Ракушка: (запись) Ребята, вам нужно выполнить мое задание и тогда вы можете отправляться дальше. Задание в конверте.

Воспитатель: Нам предлагают поиграть в игру «Назови одним словом»

Вопросы задаются каждому ребенку.

Береза – липа – рябина – дуб (деревья)

Корова – волк – лошадь – медведь (животные)

Тарелка – вилка – стакан – кастрюля (посуда)

Синица – воробей – аист – ворона (птицы)

Стол – кресло – шкаф – диван (мебель)

Ромашка – роза – василек – пион (цветы)

Кукла – юла - пирамидка – машинка (игрушки)

Ракушка: (запись). Ребята, следующая часть ключика находится под самой большой ракушкой.

Воспитатель: Ну что ребята двигаемся дальше по карте?

Впереди у нас дорожка из камней.

(стоит большой камень)

Камень, камень, ты красивый,

Обладаешь большой силой.

Рукой камень мы потрем,

Сразу в сказку попадем.

Камень: (запись) Ребята, вам нужно выполнить мое задание и тогда вы можете отправляться дальше. Задание в конверте.

Воспитатель:

Послушайте вопрос, подберите и назовите предмет:

«Что бывает круглым (квадратным, овальным, треугольным?»

«Что бывает низким (высоким?»

«Что бывает зеленым (красным, синим, желтым?»

«Что бывает холодным (горячим, теплым?»

А теперь поиграем в игру «Скажи на оборот»

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь (низко)

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь (близко)

Скажу я слово «темнота», а ты ответишь (свет)

Теперь скажу я слово «да», а ты ответишь (нет)

Камень: (запись). Ребята, следующая часть ключика находится под самым большим камнем.

Воспитатель: Ну что ребята двигаемся дальше по карте?

Дети подходят к поляне цветов.

Силой волшебной этот цветок

Нас наполняет с макушки до ног.

Цветок: (запись) Ребята, вам нужно выполнить мое задание и тогда вы можете отправляться дальше. Задание в конверте.

Воспитатель: Ребята, нам с Вами предлагают поиграть в игру.

Для игры необходим набор предметных картинок (картина, молоток, зонт, часы, кошка, собака, клубок ниток, газета и пр.) или игрушек.

Детям показывают картинки (по одной) и задают вопросы: "Что с этим можно делать? Для чего это нужно?"

Цветок: (запись). Ребята, следующая часть ключика находится под самым большим цветком.

Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали все части ключа. Пора взять наш ключ, и открыть наш сундук.

Воспитатель: открывает сундук, открывается занавес, где дети попадают в сказочную страну.

- Давайте сейчас все присядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

Ауторелаксация

(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж «Солнышко»)

Солнце утром рано встало,

Всех ребятишек приласкало:

гладит грудку,

гладит шейку,

гладит носик,

гладит лоб,

гладит ушки,

гладит ручки, загорают дети. Вот!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и в знак благодарности жители этой сказочной страны передали вам угощение, которое мы попробуем чуть позже, а теперь нам пора возвращаться.

(Дети встают в круг)

Чтобы нам из волшебства вернуться: вокруг себя нужно обернуться, хлопнуть, топнуть, улыбнуться, тихо сесть, глаза закрыть, что увидели не позабыть. Дружно всем сказать пора: «До свидания волшебство, нам домой пора» (звучит сказочная музыка)

Итог. Вот мы и вернулись. Где мы с вами побывали? Что мы там с вами делали? Что вам больше всего понравилось, ребята? (Ответы детей)

Всё ли у вас получалось? Трудно ли вам было? Ну что ж, если у вас всё получалось, то возьмите улыбающееся солнышко, а если что-то было трудновато, то возьмите грустное солнышко.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием квест-технологии
Опубликовано: 8 октября 2024 в 14:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием квест-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихомирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД