Елена Тихомирова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием квест-технологии
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие в сказочную страну» с использованием квест-технологии.
Цель: создать оптимальные условия для речевого развития детей посредством квест-технологии.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказочную страну“ с использованием квест-технологии» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- закрепить умение правильного произношения звуков (Ж, Ш, С, Р) в чистоговорках;
- формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (деревья, животные, посуда, птицы, мебель, цветы, игрушки);
- упражнять детей в подборе слов с противоположным значением;
- формировать умение классифицировать предметы по существенному признаку.
Развивающие :
- развивать связную речь дошкольников;
- формировать интерес к новой форме игровой деятельности - квест-игре;
- развивать активность, самостоятельность, инициативность, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.
Материалы и оборудование: конверты с письмами, музыкальная подборка, солнце, детали ключика, сундук, островки, угощение.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся ( дети: здравствуйте). А еще при встрече принято дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнемся нашим гостям и подарим хорошее настроение на весь день (дети улыбаются гостям). А теперь повернитесь друг к другу.
Дети вместе с воспитателем: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой
Вместе за руки
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано. (читает) г. Правдинск ул Кутузова Ребятам средней группы «Ромашки_». Интересно от кого оно? Давайте присядем на стульчики и узнаем.
Воспитатель читает письмо детям
Текс письма: Здравствуйте, дорогие наши ребята! Обращаются к вам жители сказочной страны. Злой волшебник заколдовал наше солнышко и спрятал его в сундуке и в нашей прекрасной стране стало темно! Всё, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, нам нужно найти ключик и освободить солнышко, а мы вас за это отблагодарим! (картинка грустное солнышко).
Воспитатель: Ой, ребята, беда. Посмотрите, какое солнышко стало? (грустное, печальное, невеселое, тусклое) Верно! Ну что, согласны помочь жителям и вернуть солнышко? Тогда в путь!
Дорога предстоит дальняя, на вашем пути встретится много преград. Не боитесь? Может быть, вернёмся назад в детский сад (ответы детей)
Ну тогда в путь. Хотите узнать, как? (Да) Нам с вами в помощь, добрый волшебник прислал карту, которая поможет нам добраться до волшебной страны.
Воспитатель: Ребята, ну что отправляемся в путь по карте.
Дети оказываются у ручейка
(Можно использовать голубую или синюю ткань для имитации ручейка.)
Воспитатель: Ручеек, ручеек в сказку множество дорог.
Помоги же нам немного – укажи скорей дорогу.
Ручеё к: (запись) Ребята, вам нужно выполнить мое задание и тогда вы можете отправляться дальше. Задание в конверте.
Воспитатель: Ребята, что такое семья? (родные и близкие). Кого мы имеем в виду, когда говорим «наши родные»? (маму, папу,.). В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что любят друг друга. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь - доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов.
Ручеек: (запись) Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье, часть ключика Вы найдете под большим камышом.
Воспитатель: Ну что ребята двигаемся дальше по карте?
Впереди у нас дорога.
(Можно использовать дорожку из физкультурного оборудования.)
Дорожка, дорожка, помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.
Дорожка: (запись) Ребята, вам нужно выполнить мое задание и тогда вы можете отправляться дальше. Задание в конверте.
Воспитатель: я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте.
Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку.
Над цветком кружит и жужжит сук. (Жу-жу-жу я с ежатами не дружу)
Зимой на прогулку я надеваю теплую сапку (Ша-ша-ша – уложили малыша)
На обед вся семья собирается за большим штолом (Со-со-со – поломалось колесо).
Перед обедом обязательно вымой луки (Ру-ру-ру –мышка спряталась в нору).
-Все вы дети хороши, поиграли от души.
Дорожка: (запись). Ребята, следующая часть ключика находится за знаком (Знак, до сказки 5 шагов).
Воспитатель: Ну что ребята двигаемся дальше по карте?
Впереди у нас морское дно из ракушек.
(Можно использовать синюю ткань и много ракушек)
Ракушка, ракушка, скажи нам на ушко,
Как там море шумит, что о сказке говорит?
Ракушка: (запись) Ребята, вам нужно выполнить мое задание и тогда вы можете отправляться дальше. Задание в конверте.
Воспитатель: Нам предлагают поиграть в игру «Назови одним словом»
Вопросы задаются каждому ребенку.
Береза – липа – рябина – дуб (деревья)
Корова – волк – лошадь – медведь (животные)
Тарелка – вилка – стакан – кастрюля (посуда)
Синица – воробей – аист – ворона (птицы)
Стол – кресло – шкаф – диван (мебель)
Ромашка – роза – василек – пион (цветы)
Кукла – юла - пирамидка – машинка (игрушки)
Ракушка: (запись). Ребята, следующая часть ключика находится под самой большой ракушкой.
Воспитатель: Ну что ребята двигаемся дальше по карте?
Впереди у нас дорожка из камней.
(стоит большой камень)
Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрем,
Сразу в сказку попадем.
Камень: (запись) Ребята, вам нужно выполнить мое задание и тогда вы можете отправляться дальше. Задание в конверте.
Воспитатель:
Послушайте вопрос, подберите и назовите предмет:
«Что бывает круглым (квадратным, овальным, треугольным?»
«Что бывает низким (высоким?»
«Что бывает зеленым (красным, синим, желтым?»
«Что бывает холодным (горячим, теплым?»
А теперь поиграем в игру «Скажи на оборот»
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь (низко)
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь (близко)
Скажу я слово «темнота», а ты ответишь (свет)
Теперь скажу я слово «да», а ты ответишь (нет)
Камень: (запись). Ребята, следующая часть ключика находится под самым большим камнем.
Воспитатель: Ну что ребята двигаемся дальше по карте?
Дети подходят к поляне цветов.
Силой волшебной этот цветок
Нас наполняет с макушки до ног.
Цветок: (запись) Ребята, вам нужно выполнить мое задание и тогда вы можете отправляться дальше. Задание в конверте.
Воспитатель: Ребята, нам с Вами предлагают поиграть в игру.
Для игры необходим набор предметных картинок (картина, молоток, зонт, часы, кошка, собака, клубок ниток, газета и пр.) или игрушек.
Детям показывают картинки (по одной) и задают вопросы: "Что с этим можно делать? Для чего это нужно?"
Цветок: (запись). Ребята, следующая часть ключика находится под самым большим цветком.
Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали все части ключа. Пора взять наш ключ, и открыть наш сундук.
Воспитатель: открывает сундук, открывается занавес, где дети попадают в сказочную страну.
- Давайте сейчас все присядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
Ауторелаксация
(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж «Солнышко»)
Солнце утром рано встало,
Всех ребятишек приласкало:
гладит грудку,
гладит шейку,
гладит носик,
гладит лоб,
гладит ушки,
гладит ручки, загорают дети. Вот!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и в знак благодарности жители этой сказочной страны передали вам угощение, которое мы попробуем чуть позже, а теперь нам пора возвращаться.
(Дети встают в круг)
Чтобы нам из волшебства вернуться: вокруг себя нужно обернуться, хлопнуть, топнуть, улыбнуться, тихо сесть, глаза закрыть, что увидели не позабыть. Дружно всем сказать пора : «До свидания волшебство, нам домой пора» (звучит сказочная музыка)
Итог. Вот мы и вернулись. Где мы с вами побывали? Что мы там с вами делали? Что вам больше всего понравилось, ребята? (Ответы детей)
Всё ли у вас получалось? Трудно ли вам было? Ну что ж, если у вас всё получалось, то возьмите улыбающееся солнышко, а если что-то было трудновато, то возьмите грустное солнышко.