Татьяна Грязнова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пусть игрушки дружат с нами«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пусть игрушки дружат с нами
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Задачи.
Образовательная:
- закреплять навыки дифференциации звуков [З]-[С];
- способствовать развитию учения детей образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных;
- пополнять и активизировать словарь детей прилагательными;
Развивающая :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пусть игрушки дружат с нами„» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- развивать фонематический слух.
Воспитательная:
- воспитывать умение слушать ответы других детей;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы: заяц-игрушка, картинки-автобус, грузовик, мягкие модули.
Игрушки : самолёт, ваза, санки, зонт, коза, сумка, мозаика.
Методы и приё мы: художественное слово, игровая мотивация, вопросы, создание проблемной ситуации, напоминание, поощрение.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель:
Ребята я слышу, где-то шумит насос. Давайте произнесём как шумит насос (с-с-с).
А теперь где-то летает комар. Как пищит комар, произнесите (з-з-з).
Молодцы!
А сейчас мы с вами пойдём в гости. А к кому вы узнаете сами.
Отгадайте загадку:
Комочки пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (заяц- зайчик).
Произнесите это слово так, чтобы был слышен звук [З].
А каким зайчик бывает зимой? (белый).
Белый как что? (Как снег, пух, вата).
А на ощупь зайчик какой? (пушистый, тёплый, мягкий).
Мягкий как что? (Как вата, шарф, пух).
Молодцы!
Дети подходят к доске, на ней висят две картинки (грузовик и автобус).
Воспитатель:
В гости к зайчику мы поедем, а на чём назовите сами. В названии этого транспорта есть звук [С].
Дети:
На автобусе.
Дети подходят к автобусу сделанному из модулей.
Воспитатель:
Проходите, садитесь. Всем удобно? Поехали. Ехать нам долг,сейчас мы поиграем.
Мы едем в гости к зайцу, а как зовут малыша зайца? (зайчонок).
А малыша лисы? (лисёнок).
Волка-волчонок, белки-бельчонок, ежа-ежонок, медведя-медвежонок.
У нашего зайчика много друзей. Один лисёнок - а много лисята.
Дальше дети отвечают по аналогии.
Воспитатель:
Приехали. Выходите из автобуса. Вот и зайчик.
А почему он такой грустный (подносит игрушку к уху).
К нему приходили в гости его друзья бельчата. Поиграли и убежали домой, а игрушки не убрали. Правильно они сделали?
(нет)
Почему?
(ответы детей)
Воспитатель:
Давайте поможем зайчику убрать игрушки на место. Игрушки в названии которых есть звук [С] ставим на этот поднос, а звук [З] на другой.
На подносе лежат игрушки самолёт, санки, ваза, собачка, зонт, коза, сумка, мозаика.
Дети раскладывают игрушки по звукам.
Воспитатель:
А теперь зайчик предлагает нам поиграть в игру «Хлоп-топ».
Мы с зайчиком будем называть слова, если в слове звук [С] вы будете хлопать, если [З] будете топать.
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте расскажем о зайчике.
(дети составляют коллективный рассказ про зайчика)
Рефлексия. Награждение детей сладкими призами.