Дарья Савкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Три поросёнка» с использованием технологии «Сторисек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : продолжить знакомство детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл.
Задачи:
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.
- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, иллюстрации Великобритании, камешки, солома, веточки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке „Три поросёнка“ с использованием технологии „Сторисек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сторисек. Технология
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Ход занятия :
Воспитатель: «В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай».
- Ребята, вы хотите попасть в сказку, и узнать, герои какой сказки нас пригласили в гости? (Ответы детей.)
- Тогда занимайте свои места. И слушайте загадку из мешочка сказок.
Воспитатель загадывает загадку:
Носики – круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте, без подсказки
Из какой герои сказки? («Три поросенка»)
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане (детям показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, человека в национальном костюме).
- А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (Ответы детей).
-Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.
- А мы с Вами говорим, на каком языке? (Ответы детей).
-Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке (ответы детей)
- Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (Детям показывается портрет писателя).
- Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка…Какие имена были у поросят?
Воспитатель:
- Летом поросята веселились, бегали и играли. Но все заканчивается, и на смену лету пришла … (осень, и поросятам стало холодно. Что решили поросята? (Наф-наф предложил построить дом, а Ниф-Ниф и Нуф-Нуф хотели только играть и веселиться)
-Скажите, а как называют людей, которые ничего не хотят делать, не хотят трудится (Ленивые, лодыри).
-А людей, которые много работают? (Трудолюбивые).
- Так из чего построил дом Наф-Наф? (Камней). Когда стало очень холодно двоё других братьев тоже построили дома. Из чего построил дом Ниф-Ниф (соломы). А Нуф-Нуф? (Из веток). (Детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков).
Воспитатель:
-Давайте поиграем в игру «Какой дом». (Образование прилагательного от существительного)
Воспитатель:
- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой? (Злой, страшный, голодный, опасный)
Воспитатель:
- Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!
К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? (Ответы детей)
- Давайте вместе подуем как волк. Найдите на столе соломинку, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). А теперь попробуйте сломать соломинку. Как вы думаете сломал волк дом? (Ответы детей)
Воспитатель:
- И младший брат спрятался в домике у среднего!
Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки, потом ломают). Под более сильным напором волка дом тоже сломался!
Воспитатель:
- Куда братцы побежали? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Из чего был третий домик? Возьмем камушек, подуем на него, попробуем сломать. Как вы думаете получилось у волка сломать дом? Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него! (Дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? (Дом был крепкий, как крепость)
Воспитатель: - Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. А теперь я достану волшебную палочку и превращу вас в поросят! Игра «Волк и поросята».
-Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?
Ответы детей:
- Нельзя хвалиться.
- Делать всё плохо.
- Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.