Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Три поросёнка» с использованием технологии «Сторисек»

Дарья Савкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Три поросёнка» с использованием технологии «Сторисек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : продолжить знакомство детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл.

Задачи:

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, иллюстрации Великобритании, камешки, солома, веточки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке „Три поросёнка“ с использованием технологии „Сторисек“» размещена в разделах

Ход занятия :

Воспитатель: «В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай».

- Ребята, вы хотите попасть в сказку, и узнать, герои какой сказки нас пригласили в гости? (Ответы детей.)

- Тогда занимайте свои места. И слушайте загадку из мешочка сказок.

Воспитатель загадывает загадку:

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки? («Три поросенка»)

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане (детям показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, человека в национальном костюме).

- А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (Ответы детей).

-Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.

- А мы с Вами говорим, на каком языке? (Ответы детей).

-Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке (ответы детей)

- Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (Детям показывается портрет писателя).

- Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка…Какие имена были у поросят?

Воспитатель:

- Летом поросята веселились, бегали и играли. Но все заканчивается, и на смену лету пришла … (осень, и поросятам стало холодно. Что решили поросята? (Наф-наф предложил построить дом, а Ниф-Ниф и Нуф-Нуф хотели только играть и веселиться)

-Скажите, а как называют людей, которые ничего не хотят делать, не хотят трудится (Ленивые, лодыри).

-А людей, которые много работают? (Трудолюбивые).

- Так из чего построил дом Наф-Наф? (Камней). Когда стало очень холодно двоё других братьев тоже построили дома. Из чего построил дом Ниф-Ниф (соломы). А Нуф-Нуф? (Из веток). (Детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков).

Воспитатель:

-Давайте поиграем в игру «Какой дом». (Образование прилагательного от существительного)

Воспитатель:

- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой? (Злой, страшный, голодный, опасный)

Воспитатель:

- Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!

К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? (Ответы детей)

- Давайте вместе подуем как волк. Найдите на столе соломинку, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). А теперь попробуйте сломать соломинку. Как вы думаете сломал волк дом? (Ответы детей)

Воспитатель:

- И младший брат спрятался в домике у среднего!

Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки, потом ломают). Под более сильным напором волка дом тоже сломался!

Воспитатель:

- Куда братцы побежали? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Из чего был третий домик? Возьмем камушек, подуем на него, попробуем сломать. Как вы думаете получилось у волка сломать дом? Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него! (Дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? (Дом был крепкий, как крепость)

Воспитатель: - Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. А теперь я достану волшебную палочку и превращу вас в поросят! Игра «Волк и поросята».

-Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?

Ответы детей:

- Нельзя хвалиться.

- Делать всё плохо.

- Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Три поросёнка» с использованием технологии «Сторисек»
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 08:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Три поросёнка» с использованием технологии «Сторисек»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Савкина (УИ 305677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД