Инга Исмаилова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи "Наши Защитники"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи. Закрепление представления о значимости военных профессий. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (армия, защитник, воин, солдат, боец, танкист, пограничник, летчик, пилот, моряк, воевать, защищать, охранять, служить, сильный, храбрый смелый, отважный, ловкий, внимательный). Обогащение словарного запаса (умение правильно определять семантические отношения слов). Совершенствование грамматического строя речи (умение правильно согласовывать прилагательные и существительные в числе и падеже). Закрепление навыков дифференциации цветов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Наши защитники“» размещена в разделах
Развивающие задачи. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, общей моторики, зрительного и слухового внимания.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.
Оборудование. Игрушка Незнайка, предметные картинки по теме, флажки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Предварительная работа. Беседы об Армии; Рассматривание иллюстраций на тему: 23 февраля; Заучивание стихотворений: С. Маршака “Февраль” и Ж. Агаджановой “В феврале”.
Ход ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент. /Мотивация детей на получение новых знаний /
В гости приходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже не знаю, что за праздник.
Воспитатель: Ребята, чем мы сможем помочь Незнайке? Вы знаете, какой праздник мы отмечаем?
Дети: День защитников Отечества.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? Дети: Армия нужна, чтобы защищать Россию от врагов.
Незнайка: Ребята, расскажите мне, кто служит в армии.
II. Основная часть.
1. Рассматривание предметных картинок. Беседа по ним. /Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме «Военные профессии»/
Детям предлагаются картинки и организуется беседа по ним.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и расскажите Незнайке, кого вы видите?
Дети: Моряка, пилота, пограничника, солдата, танкиста.
Воспитатель: Кто из них служит в морских войсках?
Дети: Моряк.
Воспитатель: А в воздушных?
Дети: Пилот, летчик.
Воспитатель: А кто охраняет границы нашей Родины?
Дети: Пограничник.
Воспитатель: Правильно. Он служит в сухопутных войсках. А кто еще несет службу на земле?
Дети: Танкист.
Воспитатель: Верно. А еще артиллеристы, пехотинцы. Все это люди военной профессии. Это солдаты. А как еще их можно назвать?
Дети: Защитники, воины, бойцы.
Воспитатель: А какими они должны быть?
Дети: Смелыми, храбрыми, умными, сильными и т. д.
2. Игра «Четвертый лишний» /Развитие слухового внимания, мышления, связной речи/
Детям предлагаются на слух определить лишнее понятие и обосновать свой выбор.
Незнайка: Я все понял моряк, летчик, продавец, танкист охраняют нашу Родину. Правильно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке разобраться. Моряк, летчик, продавец, танкист. Кто из них лишний и почему?
Дети: Лишний продавец – это не военная профессия.
Воспитатель: Верно – все остальные защищают Родину.
Дополнительные варианты: Танкист, артиллерист, пехотинец, моряк.
Летчик, богатырь, моряк, танкист.
3. Подвижная игра «Флажки» /Развитие зрительного и слухового внимания, общей моторики, закрепление навыков дифференциации цветов/
Воспитатель приглашает детей и Незнайку в круг поиграть.
Вот флажки 4 цвета
Вам игра знаком эта
Флаг я желтый подниму
Всех похлопать попрошу
Флаг зеленый подниму
Всех потопать попрошу
Синий - будем мы молчать
Красный - будем все ура кричать
4. Игровое упражнение «Продолжи цепочку слов» /Обогащение словарного запаса (умение правильно определять семантические отношения слов)./
Воспитатель предлагает детям продолжить цепочку слов.
Воспитатель: Танкист, летчик ….
Дети: пилот, пограничник, моряк, капитан.
Воспитатель: Смелый, отважный,
Дети: Храбрый, находчивый.
Воспитатель: Беречь, охранять
Дети: Защищать.
5. Игровое упражнение «Эхо» /Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов)./
Воспитатель предлагает детям встать лицом к нему и быть «эхом» : тихо и четко повторять слова, которые Незнайка скажет громко.
Незнайка (громко) : Мо-ре!
Дети (тихо) : Мо-ре.
Незнайка (громко) : Ро-ди-на!
Дети (тихо) : Ро-ди-на.
Незнайка (громко) : Пе-хо-та!
Дети (тихо) : Пе-хо-та.
Незнайка (громко) : Стра-на!
Дети (тихо) : Стра-на.
Незнайка (громко) : За-щи-та!
Дети (тихо) : За-щи-та.
6. Игровое упражнение “Один-много”. / Совершенствование грамматического строя речи (умение правильно согласовывать существительное с прилагательным во множественном числе родительном падеже)./
Воспитатель называет предмет с его признаком в единственном числе, а дети называют во множественном числе родительном падеже.
Воспитатель: У меня в отряде один храбрый моряк.
Дети: А у нас много храбрых моряков.
Воспитатель: У меня в отряде один отважный пограничник.
Дети: А у нас много отважных пограничников.
Воспитатель: У меня в отряде один сильный боец.
Дети: А у нас много сильных бойцов.
Воспитатель: У меня в отряде один смелый летчик.
Дети: А у нас много смелых летчиков.
III. Рефлексия /Оценка работы детей/
Воспитатель: Вспомните, чем мы с вами занимались на занятии? О чем хотел узнать Незнайка? Как вы думаете, знает ли теперь Незнайка, кто служит в армии?