Юлия Чудаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» с использованием песочницы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Домашние животные» с использованием песочницы.
Воспитатель1 категории Чудаева Ю. В.
Средняя группа.
Цель: выяснить каких домашних животных знают ребята.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Домашние животные“ с использованием песочницы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза).
- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (телёнок, щенок, котёнок, поросёнок, козлёнок, жеребёнок);
- активизация словаря;
- развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
- Учить отгадывать загадки;
- развитие мелкой моторики рук
Оборудование: песочница, Песочная фея (кукла, игрушки: домашние животные, их детёныши.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела Песочная Фея. И она приглашает нам с вами совершить поездку на поезде в деревню Коровкино. Вы согласны? Тогда садимся в вагончики и едем.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро сможем мы приехать
И в деревне отдохнуть.
Вос-ль: Вот мы и приехали.
(Дети садятся на скамейки. Перед ними стол, на котором стоит песочница с моделью деревянного дома, забора, колодца, деревьев.)
Вос-ль: Вот мы и приехали в деревню. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
Вос-ль: Правильно, Коля. Подойди к столу и найди на неё собачку. Поставь её в песочницу.
(Коля берёт игрушку и ставит её в песочницу.)
Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка)
Вос-ль: Правильно, кошка. Леночка, найди кошку и посади её тоже в песочницу.
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
(Свинья).
Вос-ль: Верно, свинья. Найди, Вова свинью и посади её к другим животным.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молоко дает.
(Корова.)
Вос-ль: Правильно, корова. Найди, Вера, корову и поставь её к другим животным.
Бородатая и рогатая,
Заберется в огород,
Съест капусту и укроп.
(Коза).
Вос-ль: Правильно, коза. Подойди, Таня, к столу и найди козу. Поставь её в песочницу.
Не пахарь, не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе работник.
(Лошадь)
Вос-ль: Правильно, Ваня. Это лошадь. Найди её на столе и поставь её в песочницу.
Молодцы, ребята. Отгадали всех животных. А скажите мне, пожалуйста, как называются эти животные одним словом.
Дети: Домашние.
Вос-ль: Почему они домашние?
Дети: Потому, что живут рядом с человеком.
Вос-ль: Всё правильно. Они живут рядом с человеком и приносят людям пользу.
А сейчас я предлагаю, ребята, немного нам размяться.
Физкультминутка «Звери делают зарядку»
Звери делают зарядку - (ходьба на месте, руки на поясе)
Лошадь вприпрыжку - (прыжок вверх)
Корова вприсядку - (приседание, руки вперед)
Свинья плечи поднимает - (поднять плечи, руки свободны)
Коза плечи опускает - (опустить плечи)
Кошка делает лапами взмах - (руки в стороны)
Вправо мах и влево мах - (маховые движения ногами вправо и влево)
Полуприсяд - (полуприсяд, руки на поясе)
И наклон-(наклон вперед, руки в стороны)
Всем зверям мы шлет поклон-(подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола).
Но, ребята, посмотрите, мне кажется, что наши животные погрустнели. Куда-то пропали их детёныши. Давайте поможет животным и найдём их деток.
Дети: Да, поможем!
(В песке предварительно воспитателем закапаны фигурки детёнышей животных)
Вос-ль: Где-то здесь спрятались детёныши наших животных.
(Показывает на песочницу) Варя, подойди к песочнице и поищи деток. Кого ты нашла?
Варя: Телёнка.
Вос-ль: А чей это детёныш?
Варя: Коровы.
Вос-ль: А как мама-корова позовёт своего сыночка?
Дети: Му-му-му.
Вос-ль: Правильно. Поставь телёнка рядом с его мамой.
Вос-ль: А теперь подойди Лёша и поищи деток. Кого ты нашёл?
Лё ша: Котёнка.
Вос-ль: Чей это детёныш?
Дети: Кошки.
Вос-ль: Правильно, кошки. А как мама-кошка позовёт своего ребёнка?
Дети: Мяу, мяу, мяу.
Вос-ль: Правильно. Поставь, Лёша, котёнка рядом с кошкой.
А сейчас Катя, подойди и поищи детёныша. Кого ты нашла?
Катя: Я нашла щенка. Это детёныш собаки.
Вос-ль: А как мама-собака позовёт своего детёныша?
Дети: Гав-гав-гав.
Вос-ль: Правильно. Поставь, Катя, щенка рядом с собакой.
Подойди, Кира, поищи детёныша. Кого ты нашла?
Кира: Я нашла поросёнка. Это детёныш свиньи.
Вос-ль: А как мама-свинья зовёт своего ребёнка?
Дети: Хрю-хрю-хрю.
Вос-ль: Правильно. Подойди, Саша, и поищи детёныша в песке.
Кого ты нашёл?
Саша: Я нашёл детёныша козы.
Вос-ль: А как его зовут?
Дети: Козлёнок.
Вос-ль: А как мама-коза позовёт своего козлёнка?
Дети: Ме-ме-ме.
Вос-ль: Поставь, Саша, козлёнка к его маме.
Подойди, Маша к песочнице и поищи детёныша. Кого ты нашла?
Маша: Жеребёнка.
Вос-ль: Чей это малыш?
Маша: Лошади.
Вос-ль: Как мама-лошадь позовёт своего ребёнка?
Дети: Иго-го!
Вос-ль: Поставь, Маша, жеребёнка рядом с его мамой.
Молодцы, ребята. У всех мам нашлись дети! Посмотрите, какие все радостные и счастливые!
А как, ребята, надо ухаживать за домашними животными?
Ответы детей.
Вос-ль: А давайте угостим наших животных.
Дидактическая игра «Чем угостить?»
Кошку – Угощу молоком
Собаку – Угощу косточкой
Корову – Угощу сеном
Лошадь – Угощу овсом
Козу – Угощу травой
Свинью – Угощу хлебом
Вос-ль: Ребята, мы помогли мама найти их деток, покормили их и мне кажется, что нам уже пора возвращаться в садик. Но мы обещаем приехать в деревню ещё. Да, ребята?
Дети: Да!
Вос-ль: Тогда прощаемся с животными и садимся в поезд!
Дети «едут» в садик на поезде.
Вос-ль: Вот и закончилось наше с вами небольшое путешествие. Где мы сегодня с вами были?
Дети: В деревне!
Вос-ль: Кого мы с вами видели?
Дети перечисляют животных
Вос-ль: Как называются эти животные одним словом?
Дети: Домашние!
Вос-ль: А кому сегодня помогли? Что мы сделали?
(Отыскали деток домашних животных)
Вос-ль: Вам понравилось путешествие? Давайте скажем спасибо Песочной Феи за такое интересное путешествие. И пригласим её к нам снова в гости.
Дети: Спасибо! Приходите в нам ещё!