Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка в гости к нам приходит»

Наталья Гринченко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка в гости к нам приходит»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 69»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Сказка в гости к нам приходит"

Воспитатель:Гринченко Наталья Анатольевна

Новосибирск 2020 год

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сказка в гости к нам приходит“» размещена в разделах

1. Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

2. Задачи:

Образовательные:

-уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

- продолжать учить определять тип и вид сказки;

- продолжать учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;

- продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;

-содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;

-учить подбирать слова- антонимы, определяющие героев.

Развивающие :

-развивать интерес к аппликации, уметь правильно передавать характерные особенности птицы;

- развивать дикцию и фонематическое восприятие;

- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.

- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом

3. Тип занятия.

Занятие на повторение пройденного материала

4. Форма занятия.

Интегрированное занятие

5. Продолжительность.

30 минут

6. Участники.

Подготовительная группа

7. Возраст обучающихся. 6-7 лет

8. Оборудование и материалы.

1. Презентация "Мир сказок",

2. Картинки с эпизодами из сказок : «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», «Царевна-лягушка», «Вершки и корешки».

3. Музыкальное сопровождение.

9. Предварительная подготовка.

Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц.

10. Методы и приёмы работы с детьми.

Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.

11. Структура занятия.

Этап занятия Содержание Время

1. Разминка «Доброе утро!»

2. Беседа с детьми, на какие типы групп делятся сказки

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

5 минут

Основная часть

1. Просмотр презентации «Мир сказок»

2. Просмотр картинок с эпизодами из сказок.

3. Физкультминутка «Колобок»

4. Игра «Составьте из пазлов сказку»

5. Проведение гимнастики для глаз «Теремок»

6. Решение проблемных ситуаций.

20 минут

Заключительная часть Подведение итогов.

5 минут

12. Ход занятия.

Вводная часть

Под весёлую музыку дети входят в зал, встают в полукруг, взявшись за руки.

Разминка «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся.

Воспитатель:

«Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке - заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг нас, сколько сказочных героев, и сегодня мы с вами отправимся в мир Сказок! Любите ли вы сказки? А что такое сказка?

Дети: Необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.

Воспитатель: А на какие типы групп делятся сказки?

Дети: Народные и авторские.

Воспитатель: А что вы можете сказать про авторские сказки?

Дети: авторские сказки, написанные автором.

Воспитатель: А что такое народные сказки?

Дети: Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать.

Воспитатель: Да, сказочные истории дошли и до нас. Они бывают веселые и грустные, страшные и смешные. Ребята, мы с вами на занятии познакомимся с видами русских народных сказок : волшебными, бытовыми и детскими сказками о животных.

Основная часть.

Презентация «Мир сказок»

Воспитатель: Первый вид, который мы с вами рассмотрим - это сказки о животных, они вам самые известные и знакомые по содержанию. Я загадаю вам загадки, а вы отгадывайте, а на слайде будет правильный ответ. Ну что начнем?

Дидактическая игра: «Угадай и назови»

1. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый, в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(«Волк и семеро козлят»)

2. Эта рыжая плутовка, Обманула меня ловко. Хвать – и кинула в мешок. Хорошо, что спас дружок.

(«Кот, лиса и петух»)

3. Что за гостья в дом пришла,

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(«Три медведя»)

4. Что за домик на опушке, Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху, Из трубы идёт дымок.

Этот домик —.

(«Теремок»)

5. Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и серый волк»)

6. На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

(«Журавль и цапля»)

Воспитатель: Кто герои этих сказок?

Дети: Животные и птицы.

Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.

Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.

Какие вы еще знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Кот петух лиса», «Лиса и волк», «Бобовое зернышко».

Хотите пройти по следам колобка?

Физкультминутка «Колобок»

Кто там катится в дали, Без тропинок, без дорог? (руки козырьком к глазам, повороты туловища влево - вправо.)

Ты зачем на край земли, разбежался, Колобок? (Наклоны вперёд, руки на поясе.)

Колобок, Колобок,

Ну, куда же ты, дружок? Ну, какой тебе прок, Убегать за порог? (Хлопки в ладоши.)

- Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Не попался на зубок, Вот какой я Колобок! (Приседания.)

На пригорок, на горбок, Через поле и лесок, Полечу я Колобок. Жаль, что я не голубок! (Прыжки на месте.)

Снова мчался Колобок,

Улыбался Колобок.

С кем встречался Колобок.

Похвалялся Колобок. (Бег на месте.)

Он и волку и лисе, Всё хвалился и хвалился… (Присели.)

Ну, а дальше знают все, До чего он докатился! (Резко встали, руки вверх.)

Воспитатель: Ребята, а в сказках лиса какая? а волк? медведь? заяц?

Дети: Лиса - хитрая плутовка. Она рисуется как лживая, хитрая обманщица. Волк глупый и жадный. Медведь олицетворяет грубую силу, обладает властью над другими животными. Заяц, лягушка, мышь, дрозд выступают в сказках в роли слабых. Только кот и петух выступают в роли положительных героев.

Воспитатель: А ещё есть бытовые сказки. Они похожи на сказки о животных.

Бытовые народные сказки содержат в себе много юмора и захватывающих приключений. Герой бытовой сказки - это не богатырь, а обычный человек, например, солдат, крестьянин или кузнец. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посоревноваться. Это буде игра на время. Вам надо разделиться на 2 команды, у каждой из команд на столах лежат пазлы, необходимо собрать эпизод сказки. Кто быстрее справится, тот сможет угадать свою сказку, та команда и победит. Раз, два, три - игру начни!

Дети собирают пазл - сказку.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить, Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

Воспитатель: О каких сказках мы ещё не говорили?

Дети: О волшебных сказках.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, почему сказки волшебные?

Дети: В этих сказках волшебство.

Воспитатель: Так давайте проверим волшебство на сказке «По щучьему велению»

Воспитатель: Вспомним эту сказку, и нам в этом поможет картинка -подсказка.

(По желанию дети подходят и рассказывают по иллюстрациям.)

Воспитатель: Правильно. Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение, чудеса, волшебство, чародейство.

Наши глаза устали, хотят отдохнуть

Гимнастика для глаз: «Теремок»

Терем-терем-теремок (движение глазами вправо-влево)

Он не низок, не высок (движение глазами вверх-вниз)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит (моргают глазами).

Ну что ребята, продолжаем путешествие по волшебным сказкам?

В волшебных сказках в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи, наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство.

Воспитатель: С какими нечистыми силами там сражается герой?

Дети: Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным и Змеем Горынычем.

Воспитатель: Ребята, чему сказки учат? Правильно, смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», «Терёшечка», а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.

Проблемная ситуация.

• «А если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то….».

«А если бы Терёшечка не был таким находчивым, то….».

Заключительная часть.

Вот мы и побывали с вами в стране сказок.

Рефлексия:

-Ребята, с какими видами сказок мы сегодня познакомились?

-Чему учат сказки?

-На каких героев сказок вы хотели бы быть похожими?

-Интересно вам было путешествовать по сказкам?

-А что было самое интересное?

-А в чем-то вы испытывали затруднения?

Воспитатель:

Я хочу пожелать всем вам, дети, чтобы вы выросли такими же

-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

- добрыми, как Емеля,

- обаятельными, как Чебурашка,

- хозяйственными, как Матроскин,

- трудолюбивыми, как Золушка,

- находчивыми, как Кот в сапогах.

12. Литература

1. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений (средняя, старшая, подготовительная группы).-М. :ВАКО,2005.-176с.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Старшая группа- М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016.-144с.

3. Интернет ресурсы:

https://yandex.ru/images/

https://yandex.ru/clck/jsredir/

4. О. С Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет. М, Т. Ц. «Сфера»,

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка в гости к нам приходит»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 16:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка в гости к нам приходит»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гринченко (УИ 1465313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД