Надежда Смирных
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну правильной и красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания, полученные занятиях по развитию речи по всем компонентам устной речи.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о единицах речи : предложение, слово, слог звук, гласный звук, согласный звук; закрепить навыки правильного произношения; совершенствовать навыки слогового анализа слов; упражнять в употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов; совершенствовать навыки словоизменения и словообразования; упражнять в работе с деформированным предложением.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну правильной и красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные: воспитывать умение детей объединять усилия для решения общих задач.
Ход образовательной деятельности:
Восп. : ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в Страну правильной и красивой речи. Я уже давно живу в этой стране и хочу, чтобы вы с ней познакомились поближе. С каждым днем жителей в этой Стране становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво.
А вы знаете, что такое речь? Речь – это способ говорить. А из чего состоит наша речь? (Ответы детей.) Правильно, разговариваем мы друг с другом при помощи предложений. Предложения образуются из слов, а слова из слогов. Слоги образуются из звуков.
Звучит музыка из к/ф «Буратино».
(В руках воспитателя появляется игрушка Буратино.)
Буратино: Здравствуйте ребята! Я слышал, вы путешествовать собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в Страну дураков. Вот было здорово! Так интересно!
Восп. : Подожди, Буратино! Мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в Страну дураков, а в Страну правильной и красивой речи.
Буратино: да. Да, я кое-что слышал об этой стране, но очень мало о ней знаю…
Восп. : не. Переживай, Буратино! Хочешь, иы тебя с собой возьмем и ты много узнаешь о родной речи?
Буратино: Конечно, хочу!
Восп. : Отлично! В путешествии нас ждут разные приключения: задорные игры, веселые песни. Интересные встречи. Итак. Собираемся в путешествие. Для этого нужно собрать чемодан.
Игра «Собери чемодан» (Детям предлагается выбрать среди картинок предметы, необходимые в дороге, определить первый звук в этом слове и дать его характеристику. Например, на картинке нарисовано ПЛАТЬЕ – в этом слове первый звук [п]. Звук[п] согласный, твердый, глухой. Необходимо среди картинок выбрать те, на которых изображена одежда: БРЮКИ, КУРТКА)
в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселей.
Исполняется песня «Мы едем, едем, едем…» из х/к «Веселые путешественники»
Восп. : Вот и первая остановка. Мы попали в БУКВОГРАД. А вот и Букварешка. (Прикрепляется магнитом изображение веселого героя-мальчика.) он приготовил нам загадочные картинк:
- Что несет в корзинке еж?
- Что несет в мешке медведь?
Восп. : Вы не сможете точно ответить на вопрос, поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан. Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы.
(Размещает на мольберте таблицы с буквами. .Воспитатель берет в руки изображение Букварешки.)
Букварешка:
Если ты узнать захочешь,
Что в корзинке, что в мешке,
Зачеркни скорее буквы
Те, что ставишь ты по две.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри.
ЗМОЁОДЗ – МЁД
ЛИЯУИКЯ – ЛУК
Снова звучит аудиозапись «Мы едем, едем, едем…»
Восп. : Мы с вами попали в посёлок Слоговой. Посмотрите, нас встречает Мальвина. (Кукла) В своей школе она всех учит читать слова. Но налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.
Игра «Рассыпанные слова» :
Эти слоги – вот беда!
Разлетелись кто куда.
«Мо-ны-ли» и «на-ны-ба»
Что за странные слова?
Место слога отыщите, Слоги в слово соберите!
Чтобы задание было легче выполнить, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!
Слоги: Мо-ны-ли, на-ны-ба!
Слова: Лимоны, бананы.
Восп. : Молодцы, дети! Нам пора идти дальше. Мы оказались на улице поэтов. Нас встречает Незнайка (подготовленный ребёнок).
Незнайка:
Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!
Игра «Один-много»
На берегу росла сосна, а рядом с нею (сосны).
Горит прекрасная звезда, а рядом с нею (звезды).
Стал красным-красным помидор, а рядом (помидоры).
Вот гном один, вот гном второй, а вместе это (гномы).
Снова звучит аудиозапись «Мы едем, едем, едем…»
Восп. 6 Мы с вами приехали в город Писателей. Нас встречает самый главный Писатель. Он сказал мне. Что злая волшебница перепутала слова в предложениях и их нужно исправить.
Игра «Исправь ошибку»
(Педагог предлагает правильно расставить слова в предложениях) :
- На белке сидела ёлка. (На ёлке сидела белка)
- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы)
- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу)
- По кораблику плывет река. (Кораблик плывет по реке)
- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур)
Снова звучит музыка, дети отправляются дальше
Восп. : А вот и переулок Спортивный! Внимание, друзья! Эстафету объявляю я!
Дети выходя и делятся на 2 команды: «Знайки» и «Грамотеи». Отбирают фрукты и овощи для борща и компота, раскладывая из общей корзины по подносам.
Восп. : Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну правильной и красивой речи. Каждый из вас узнал что-то новое и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны. Пора прощаться с Буратино.
Буратино: Спасибо, ребята. Я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые. Хочу угостить вас моими любимыми пряниками. (Угощает и прощается с детьми.)