Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну правильной и красивой речи»

Надежда Смирных
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну правильной и красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знания, полученные занятиях по развитию речи по всем компонентам устной речи.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о единицах речи : предложение, слово, слог звук, гласный звук, согласный звук; закрепить навыки правильного произношения; совершенствовать навыки слогового анализа слов; упражнять в употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов; совершенствовать навыки словоизменения и словообразования; упражнять в работе с деформированным предложением.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну правильной и красивой речи“» размещена в разделах

Развивающие : развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные: воспитывать умение детей объединять усилия для решения общих задач.

Ход образовательной деятельности:

Восп. : ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в Страну правильной и красивой речи. Я уже давно живу в этой стране и хочу, чтобы вы с ней познакомились поближе. С каждым днем жителей в этой Стране становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво.

А вы знаете, что такое речь? Речь – это способ говорить. А из чего состоит наша речь? (Ответы детей.) Правильно, разговариваем мы друг с другом при помощи предложений. Предложения образуются из слов, а слова из слогов. Слоги образуются из звуков.

Звучит музыка из к/ф «Буратино».

(В руках воспитателя появляется игрушка Буратино.)

Буратино: Здравствуйте ребята! Я слышал, вы путешествовать собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в Страну дураков. Вот было здорово! Так интересно!

Восп. : Подожди, Буратино! Мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в Страну дураков, а в Страну правильной и красивой речи.

Буратино: да. Да, я кое-что слышал об этой стране, но очень мало о ней знаю…

Восп. : не. Переживай, Буратино! Хочешь, иы тебя с собой возьмем и ты много узнаешь о родной речи?

Буратино: Конечно, хочу!

Восп. : Отлично! В путешествии нас ждут разные приключения: задорные игры, веселые песни. Интересные встречи. Итак. Собираемся в путешествие. Для этого нужно собрать чемодан.

Игра «Собери чемодан» (Детям предлагается выбрать среди картинок предметы, необходимые в дороге, определить первый звук в этом слове и дать его характеристику. Например, на картинке нарисовано ПЛАТЬЕ – в этом слове первый звук [п]. Звук[п] согласный, твердый, глухой. Необходимо среди картинок выбрать те, на которых изображена одежда: БРЮКИ, КУРТКА)

в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселей.

Исполняется песня «Мы едем, едем, едем…» из х/к «Веселые путешественники»

Восп. : Вот и первая остановка. Мы попали в БУКВОГРАД. А вот и Букварешка. (Прикрепляется магнитом изображение веселого героя-мальчика.) он приготовил нам загадочные картинк:

- Что несет в корзинке еж?

- Что несет в мешке медведь?

Восп. : Вы не сможете точно ответить на вопрос, поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан. Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы.

(Размещает на мольберте таблицы с буквами. .Воспитатель берет в руки изображение Букварешки.)

Букварешка:

Если ты узнать захочешь,

Что в корзинке, что в мешке,

Зачеркни скорее буквы

Те, что ставишь ты по две.

А оставшиеся буквы

В слово ты скорей сложи

И тогда узнать ты сможешь

То, что спрятано внутри.

ЗМОЁОДЗ – МЁД

ЛИЯУИКЯ – ЛУК

Снова звучит аудиозапись «Мы едем, едем, едем…»

Восп. : Мы с вами попали в посёлок Слоговой. Посмотрите, нас встречает Мальвина. (Кукла) В своей школе она всех учит читать слова. Но налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.

Игра «Рассыпанные слова» :

Эти слоги – вот беда!

Разлетелись кто куда.

«Мо-ны-ли» и «на-ны-ба»

Что за странные слова?

Место слога отыщите, Слоги в слово соберите!

Чтобы задание было легче выполнить, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!

Слоги: Мо-ны-ли, на-ны-ба!

Слова: Лимоны, бананы.

Восп. : Молодцы, дети! Нам пора идти дальше. Мы оказались на улице поэтов. Нас встречает Незнайка (подготовленный ребёнок).

Незнайка:

Ну-ка, дети, не зевайте!

Слово быстро изменяйте!

Игра «Один-много»

На берегу росла сосна, а рядом с нею (сосны).

Горит прекрасная звезда, а рядом с нею (звезды).

Стал красным-красным помидор, а рядом (помидоры).

Вот гном один, вот гном второй, а вместе это (гномы).

Снова звучит аудиозапись «Мы едем, едем, едем…»

Восп. 6 Мы с вами приехали в город Писателей. Нас встречает самый главный Писатель. Он сказал мне. Что злая волшебница перепутала слова в предложениях и их нужно исправить.

Игра «Исправь ошибку»

(Педагог предлагает правильно расставить слова в предложениях) :

- На белке сидела ёлка. (На ёлке сидела белка)

- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы)

- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу)

- По кораблику плывет река. (Кораблик плывет по реке)

- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур)

Снова звучит музыка, дети отправляются дальше

Восп. : А вот и переулок Спортивный! Внимание, друзья! Эстафету объявляю я!

Дети выходя и делятся на 2 команды: «Знайки» и «Грамотеи». Отбирают фрукты и овощи для борща и компота, раскладывая из общей корзины по подносам.

Восп. : Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну правильной и красивой речи. Каждый из вас узнал что-то новое и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны. Пора прощаться с Буратино.

Буратино: Спасибо, ребята. Я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые. Хочу угостить вас моими любимыми пряниками. (Угощает и прощается с детьми.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну правильной и красивой речи»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 23:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну правильной и красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Смирных (УИ 71466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД