Ирина Давлетханова
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура».
Интегративные цели:
Повторить и обобщить знания детей по темам : состав предложения, антонимы, положение звука в слове, счет слогов, составление описательного рассказа.
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Материалы: картинки «Овощи и фрукты», «Кит».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправим руки – изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: Ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и первый остров, и первое задание на «Острове рыб».
1. «Сосчитай до пяти»
На картинках мы видим рыб. Давайте посчитаем их хором.
«Одна речная рыбка, две речных рыбки…»
Молодцы, ребята. Теперь повтори Сабина.
Воспитатель: Молодец, можно приступить к выполнению следующего задания на этом острове :
2. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Глубоко - мелко
Быстрый – медленный
Крупная – мелкая
Острый – тупой
Глупый – умный
Ночь – день
Верх – низ.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, плывем дальше. Посмотрите, кто это плывет рядом с нами? Давайте вместе шепотом скажем кто это (Кит). А теперь мы с этим словом составим предложение.
Воспитатель: Мы плывем дальше. Приплыли, где- то должен быть «Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали).
А вот и задания на этом острове : «Исправь ошибку». Я вам прочитаю словосочетания, а вы скажете верно или нет. Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.
Молодцы, мы и с этим задание справились. Следующее задание: «Чем отличаются слова». Посмотрите на доску, давайте прочитаем эти слова.
Зайка-лайка-чайка-майка
Скажите, чем отличаются эти слова друг от друга.
Дети: Слова различаются первым звуком.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Поплыли!
Дети: Ш-ш-ш…
Воспитатель: Перед нами «Остров Фруктов». Посмотрите, какие фрукты здесь растут. Сейчас мы будем их собирать, чтобы приготовить сок. (Яблоко - яблочный, гранат - гранатовый, слива - сливовый, груша - грушевый, лимон - лимонный).
Воспитатель: Молодцы. Плывем дальше. Вот остров, на котором растут овощи. Это «Остров Овощей». Какие овощи вы видите? Скажите, сколько слогов в слове «лук»; «репа»; «капуста». Дайте полный ответ.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
Воспитатель: Плывем дальше, ребята. Вижу последний остров – «Остров Времен года». Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Назовите весенние месяцы, и какой сейчас месяц.
Воспитатель: На этом острове, ребята, я нашла картину. Давайте ее рассмотрим и скажем, какое время года изображено здесь. Почему вы так решили? Теперь попробуем составить небольшой рассказ о весне (5-7 предложений). Посмотрите внимательно, придумайте рассказ.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, нужно отгадать загадку и выполнить еще одно задание:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
(Весна)
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы, загадку мы отгадали, теперь выполни задание: нужно составить схему слова «весна». Влада выйдет к доске, а вы работайте за столами.
Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем открыть сундук и посмотреть, что же там спрятано. А здесь у нас раскраски.
Итог занятия : Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? А что вызвало затруднение? Все вы сегодня молодцы, всем большое спасибо.