Коновалова Наталья
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в форме квест-игры «Путешествие в Страну Правильной Речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Цель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей об антонимах, активизировать глагольный словарь детей, способствовать согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление, память.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.
Ход занятия:
I. Вводно-мотивационная часть.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в форме квест-игры „Путешествие в Страну Правильной Речи“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Слышится звук колокольчика.
Воспитатель:
Ребята, доброе утро!
Вы дружные ребята? Вы добрые ребята? Вы готовы прийти кому то на помощь?
Дети: Да!
Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие. Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Любим!
Воспитатель: А куда бы вам хотелось отправиться?
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в Страну Правильной речи. Попадая в эту страну, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные - воспитанными (дети помогают, подбирают антонимы)
Воспитатель: Но, ребята, эта страна стала заколдованной после того, как её жители разучились правильно говорить. И все жители этой страны исчезли. И чтобы её расколдовать, нужно показать, правильность нашей речи.
Ребята, поможем её жителям?
Да: Да!
Воспитатель: Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом : с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
II.Основная часть.
Итак, отправляемся в Страну Правильной речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре.
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха
Открываем глазки и повторяем за мной:
- У-У-У – я лечу
- О-О-О – далеко
— Ши-Ши-Ши – выше крыши
— Шо-Шо-Шо — хорошо
Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели замок.)
В замке никого нет!
-Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем: Дорогие гости! Вы попали в Страну Правильной речи! Страна заколдована! Чтобы её расколдовать и увидеть снова её жителей, нужно найти на 5 Цветочков-помошников. На лепестках этих цветов есть задания для вас! Если все задания выполните правильно, то расколдуете страну и увидите её жителей!
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать Страну Правильной Речи? – Да! Тогда в путь! Ищем Цветочек-помошник №1.
1. Цветочек-помошник. (Открываем задание и читаем).
- Дорогие гости! Предлагаем поиграть в игру! Игра называется
«Горячий – холодный». (Воспитатель озвучивает правила игры)
Ход игры: воспитатель, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.
большой – маленький
высокий - низкий
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
больной - здоровый
веселый - печальный
молодой - старый
сильный - слабый
черный – белый
мокрый - сухой
прямой - кривой
одетый - раздетый
открытый - закрытый
полный - пустой
горячий - холодный
мягкий - твердый
шумный - тихий
широкий - узкий
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помошник №2.
2. Цветочек-помошник. (Открываем задание и читаем).
- Дорогие гости! Для вас следующая игра-испытание!
Игра «Лови да бросай – цвета называй»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Красный - мак, огонь, флаг
Оранжевый – апельсин. Жёлтый – цыплёнок. Зелёный - огурец, лес.
Голубой - лёд.
Синий – колокольчик.
Фиолетовый – баклажан.
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помошник №3.
3. Цветочек-помошник. (Открываем задание и читаем).
Игра «Что происходит в природе?».(Время года на выбор детей). Например, «Весна»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Солнце – что делает? - Светит, греет. Ручьи – что делают? - Бегут, журчат. Снег – что делает? - Темнеет, тает.
Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поют песни. Капель – что делает? - Звенит, капает.
Медведь – что делает? - Просыпается, вылезает из берлоги.
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помошник №4.
4. Цветочек-помошник. (Открываем задание и читаем).
Игра «Кто может совершать эти действия?»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
Идёт - человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит - ручей, время, животное, человек, дорога… Летит - птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт - рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помошник №5.
5. Цветочек-помошник. (Открываем задание и читаем).
Дорогие гости! Поиграем в последнюю игру! Игра «Назови предмет с нужным звуком».
Ход игры: Воспитатель говорит: «Придумайте слова, название которых начинается со звука «О» (Дети называют слова).
Воспитатель. Молодцы!
Звучит весёлая музыка фанфар.
Воспитатель. Слышите ребята звук фанфар! Страна Правильной речи расколдована! Молодцы ребята!. Посмотрите мы должны увидеть её жителей,которые вам улыбаются и благодарят вас за помощь! Вот же они вам улыбаются!
(Дети находят улыбки-смайлики)
Выбирайте весёлую улыбку жителя! Жители Страны Правильной речи благодарят вас за помощь!
-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
-Вот и прибыли мы в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня отправились и где были? Какие задания вы выполняли в Стране Правильной речи? Дети: (ответы). Что было особенно трудно? Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.
Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы! Спасибо!