МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Краски осени» (3 фото)

Ирина Новикова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей об осени, явлениях природы, об овощах — фруктах, обобщение полученных знаний; активизировать словарь по данной теме.

Программные задачи:

Образовательные: Закреплять умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы. Закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие : Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать мышление, речь детей.

Воспитательные: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Краски осени“» размещена в разделах

Методы и способы: беседа, ответы на вопросы, просмотр слайдов.

Предварительная работа: беседа про осень и о ее признаках, чтение художественной литературы, рассматривание картин, отгадывание загадок про осень.

Оборудование:

Мультимедийный проектор;

Ноутбук;

Муляжи фруктов и овощей;

Осенние листья;

Корзинки для овощей и фруктов;

Музыка Чайковского «Времена года»

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент

Здравствуйте, дети!

- Сегодня мы с вами отправляемся в царство золотой осени. Я королева этого царства приготовила для вас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернутся обратно в детский сад. Вы согласны?

Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. "Каждый знает что Осенью бывает" ….

2. Организационный момент

И первое задание нужно назвать признаки осени (дождь, листопад, холодно, сильный ветер, собирают урожай овощей, фруктов, в лесу вырастают грибы, желтеют листья, краснеют листья, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

-Вот как много мы назвали признаков об осени.

-А теперь расскажите мне про осень, какая она? (осень. золотая, дождливая, пасмурная, разноцветная, красивая, добра.). Даю детям осенний листок, и они называют действия.

-Сейчас мы с вами вспомним загадки и пословицы об осени. (дети рассказывают пословицы и отгадывают загадки)

-А еще осень бывает какая?

ответы детей (ранняя, золотая и поздняя)

-А сейчас мы с вами поиграем и я узнаю кто из вас самый внимательный (на столе лежат два подноса с фруктами и овощами)

-То, что у меня лежит на подносе как можно назвать одним словом? (овощи, -Только овощи, а ты как считаешь Юра? (ответы детей)

-Я буду называть звук, а вы должны угадать какой фрукт или овощ начинается с этого звука?

-Звук "М" (морковь,

-Звук "С" (свекла,

-Звук "К" (капуста,

-Звук "П" (помидор,

-Звук Б" (баклажан,

-Звук Л" (лук,

-Звук "П" (перец,

-Звук "Я" (яблоко,

-Звук "Г" (груша).

-Молодцы правильно угадали овощи и фрукты, и за это я вам даю свои осенние листочки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Однажды хозяйка с базара пришла, (сжимают и разжимают кулачки)

Хозяйка с базара домой принесла:

Капусту, картошку, морковку, свеклу, (загибают пальцы)

петрушку, горох.

Тем временем ножик хозяйка взяла (по ладошке показывают ребристые движения0

и этим ножом крошить начала

Капусту, картошку, морковку, свеклу, (загибают пальцы)

петрушку, горох.

Крышкой накрытые в душном горшке. (кулачок накрывают ладошкой)

кипели, варились

Капуста, картошка, морковка, свекла, (загибают пальцы)

петрушка, горох.

И суп овощной оказался не плох! (поглаживают по животику)

- А кто мне ответит: что.

- За осенью идёт… (Зима)

- А после зимы. (Весна)

- После весны идёт. (Лето)

- А за летом наступает (Осень)

-Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя, и ему нравились все четыре времени года? (реплики детей)

- Об этом мальчике писатель К. Ушинский написал очень интересный рассказ, который называется «Четыре желания». Хотите послушать? (воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания») и походу чтения рассказа выставляет мнемокарточки на доске.

Вопросы к детям:

- О чём говорится в этом рассказе?

- Чем Мите понравилась зима?

- Что ему понравилось весной?

- Что запомнилось Мите летом?

- Какими словами мальчик сказал об осени?

- Почему рассказ называется «Четыре желания"

- А теперь, ребята, мы с вами попробуем этот рассказ пересказать. А помогут вам вспомнить всё по порядку эти карточки – модели.

Слушайте внимательно друг друга, каждый будет рассказывать об определённом времени года. Один начнёт, другой продолжит, и так по порядку.

-Вам понравилось в моем лесном царстве побывать, а теперь придется возвращаться в детский сад.

3. Рефлексия:

-Чем вы занимались на занятии? что интересно вам запомнилось? Спасибо, вы все молодцы.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Краски осени»
Фото «Краски осени»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия для подготовительной группы «Краски осени» Краски природы Конспект совместной интегрированной коррекционно-образовательной деятельности педагогов с детьми группы "Лучики" ГДОУ №.

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Краски осени» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Краски Осени Тематическое занятие в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуки и краски осени» Цель: приобщение воспитанников к миру природы родного края посредством музыки, поэзии, живописи. Задачи: Образовательные: • обобщить и.

Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе «Яркие краски осени» Тема: Яркие краски осени! Задачи: • Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, повторить приметы осени, стихи об осени. • Развивать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Краски осени» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Краски осени» Цель: 1. Сформировать у детей обобщённое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Письмо для Осени» Цель: развивать умения рассказывать по картинам и доводить до слушателя свою мысль; формировать логическое мышление, память; раскрывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Краски осени» Познавательное развитие Тема: «Краски осени» в 1 младшей группе " Вишенка " 2018 год. Задачи: познакомить детей с осенними явлениями в природе.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к осени» Занятие по развитию речи на тему «В гости к осени» Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Осень»; совершенствование.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени» Предварительна работа с детьми: • Составление описательных рассказов.

«Краски осени». Развлечение в подготовительной группе Цель:Обобщить знания детей по данной теме. Задачи:- расширить представления детей об осени, последовательности месяцев в году; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Краски осени»
Опубликовано: 11 января 2019 в 18:52
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новикова (УИ 397520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД