Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Встреча умных и находчивых»

Саакян Евгения Максимовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Встреча умных и находчивых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Встреча умных и находчивых»

Цели занятия:

Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.

Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры.

Вспомнить и назвать сказки по сказочным героям, развивать фантазию и речевое творчество детей.

Задачи:

Выработать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Игра «Назови ласково».

Научить правильно называть жилище (дом) животного. Дидактическая игра «Назови свой домик».

Научить образовывать прилагательные от существительных.

Темочки:

Учить использовать сравнительные слова и обороты.

Развивать умение узнавать животное по описанию (шерсть, носик, глазки).

Повторить домашний адрес и телефон.

Оборудование и материалы: небольшой мяч, демонстрационные картинки.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные (демонстрация иллюстраций, показ способа действий, словесные (рассказ воспитателя, объяснение детей, практические (выполнение заданий).

Ход занятия:

Воспитатель: 

Мы все за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

- Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Давайте подумаем, как вас ласково называет мама. Передавая мячик, громко и чётко назовите ласково своё имя.

Дети передают мячик друг другу и называют ласково свои имена.

Воспитатель: 

Но ласково можно называть не только вас, но и предметы. Поиграем в игру «Назови ласково». 

Воспитатель называет слово и передаёт мяч ребёнку, который образует уменьшительно-ласкательную форму.

Дети тихо садятся за столы. Воспитатель проверяет готовность детей к занятию.

Воспитатель: 

На прошлом занятии мы вспоминали слова, близкие по смыслу. Подберите синонимы к словам «враг», «трудиться», «лентяй».

Дети подбирают синонимы: недруг, противник, злоумышленник, недоброжелатель, ненавистник, обидчик,

«трудиться» — заниматься, работать, стараться, упражняться, усердствовать,

«лентяй» — бездельник, белоручка, вертопрах, лежебок, ленивый, лодырь.

Воспитатель: 

Сегодня мы поработаем над словами «работать – бездельничать». Как называются такие слова?

Дети дают определение антонимов, приводят примеры.

Воспитатель: 

Давайте подберём антонимы к данным словам: день — ночь, добрый — злой, вперёд — назад, вежливый — грубый, трудолюбивый — ленивый, высоко — низко, аккуратный — неряшливый, узкий — широкий, верх — вниз, вправо — влево, друг — враг, храбрец — трус.

Воспитатель: «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу, — Ну, отвечай… (конец!»

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: 

Вспомним стихотворение Ирины Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?».

Дети читают стихотворение:

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель: 

Поиграем в игру «Чей след?»

Дети передают мяч друг другу, говорят ответ:

Корова — коровий

Заяц — заячий

Овца — овечий

Лошадь — лошадиный

Кошка — кошачий

Коза — козий

Поросенок — поросячий

Ёж — ежиный

Белка — беличий

Волк — волчий

Лиса — лисий

Воспитатель: 

А где живут мои ребята? Кто может назвать свой домашний адрес?

Заслушивают ответы 3 — 4 детей.

Физминутка.

Воспитатель: 

Как вы знаете сказки? Я буду называть сказочных героев, а вы скажите название сказки. Слушайте внимательно.

Лиса — «Лиса и волк»

Волк — «Красная шапочка»

Заяц — «Заяц и черепаха»

Еж — «Зимовье зверей»

Медведь — «Маша и медведь»

Баран — «Коза-дереза»

Курица — «Курочка Ряба»

Конь — «Конек-Горбунок»

Воспитатель: 

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Публикации по теме:

«В гости к тётушке Козе». Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада«В гости к тётушке Козе». Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада Задачи- - продолжать учить составлять вместе с воспитателем простые предложения; - закрепить умение называть некоторые предметы мебели;.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи «Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Новый год» В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Встреча умных и находчивых»
Опубликовано: 2 марта 2025 в 10:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Встреча умных и находчивых»» (включая файлы) размещена пользователем Саакян Евгения Максимовна (УИ 3302858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД