Олейник Елена Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Составила и провела воспитатель: Олейник Е. Н.
Тема: «Сказочное путешествие».
Цель: развитие связной речи детей средствами русских народных сказок.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Продолжать обучать детей грамотно, выразительно излагать свою мысль; развивать логическое мышление, тренировать память.
2. Через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
3. Воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
Оборудование: ели, избушка, сюжетные картинки, записки с заданиями, кроссворд, ребусы, сундук, скатерть, шапка- невидимка, сапоги.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, а вы верите в чудеса? А что такое чудо?
Дети. Что-то волшебное, сказочное, необыкновенное.
Воспитатель. А где можно встретить чудо?
Дети. В сказке.
Воспитатель. Ребята, представляете какое сегодня чудо произошло! К нам пришло письмо и посылка. Никогда не догадаетесь от кого. От Бабы- Яги. Вот это письмо. Я его еще не читала. Как думаете, стоит нам прочитать его?
Дети. Да!
Письмо. Здравствуйте, детишки! Я попала в беду, мне нужна ваша помощь. Если вы смелые, умные, добрые, думаю, вы мне поможете. Только, чтобы попасть ко мне в лес нужно знать волшебное ключевое слово. Его вы отгадаете в моем кроссворде. Баба-яга.
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Бабе – Яге? Попробуем отгадать?
Дети. Да!
1. СНЕГУРКА
2. КОЛОБОК
3. ТЕАТР
4. БЕРЕЗКИ
5. ТЕРЕМОК
6. ЛЯГУШКА
1. С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку и зовут ее…. (Снегурка).
2. Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел,
У него румяный бок.
Вы узнали? (Колобок).
3. Отгадайте ребус.
ТЕТРАДЬ
1,2,5,3,4 (Театр)
4. Отгадайте загадку.
На поляне девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках.
5. Отгадайте загадку.
В поле появился дом.
Поселились в доме том: «Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Еж, лисица и зайчишка,
А еще лохматый мишка,
Позже поселились тут.
Вьется из трубы дымок.
Этот домик (Теремок).
6. Животное, в которое была превращена Кощеем Бессмертным прекрасная девушка.
Воспитатель. Ребята, какое же ключевое слово у нас получилось?
Дети. Сказка!
Воспитатель. Правильно, теперь мы смело можем идти к Бабе-Яге.
Закроем глаза и представим, что мы летим в сказку.
Играет музыка «В гостях у сказки».
Раскроем занавес-вуаль
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветки чудный лес
И, задержав, слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес!
Воспитатель. Ребята, мы оказались с вами в сказочном лесу.
А это что за теремок?
Из трубы идет дымок.
У избушки ноги есть.
Кто ж тогда хозяин здесь?
Дети. Баба-Яга!
Воспитатель. Посмотрите, как стоит избушка?
Дети. Задом.
Выходит Баба-Яга.
Дети. Здравствуйте!
Баба-яга. Ну что, слово ключевое угадали, волшебное?
Дети. Это слово- сказка.
Баба-Яга. Ну, молодцы! Можно с вами дело иметь! А дело у меня такое. Решили мы с Кащеем в игру поиграть, в прятки. И спрятал он все мои волшебные вещи: скатерть-самобранку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы. А без этих вещей не могу я прожить. Поможете мне их найти?
Вот вам карта, Кащей оставил. Сказал, как пройдете весь путь, найдете свои волшебные вещи.
Дети берут карту, рассматривают.
1. Елка с шишками.
2. Корзинка
3. Пенек.
4. Под маленькой елкой.
5. Грибок.
Воспитатель. Ну что, ребята, отправляемся в путешествие?
Куда идем? Где цифра 1 стоит?
Дети. Елка с шишками.
На одной из шишек – записка.
Воспитатель читает. (Чтобы пойти дальше, выполните задание. Назовите сказочные зачины).
Дети. Жили-были, однажды, за тридевять земель, в тридесятом государстве, в некотором царстве, не в нашем государстве.)
Воспитатель. Молодцы, справились. Пойдем дальше.
Дети. Дальше идем к корзине. (Ищут корзину).
Воспитатель. Нашли что-нибудь в корзине?
Дети. Нашли записку и картинки.
Воспитатель. Сюжеты сказок перепутались, вам нужно сказать, как называется эта сказка, разложить сюжеты правильно и рассказать ее.
Сказка «Заюшкина избушка». Дети рассказывают по-очереди.
Воспитатель. И с этим заданием справились. Идем дальше.
Куда идем?
Дети. К пеньку.
Воспитатель. На пеньке опять записка, прочитаем.
До чего ж хитра лиса!
Это прямо чудеса!
Мужика перехитрила,
С возу рыбу утащила!
Обманула волка
Тоже очень ловко!
Про лису, из какой сказки эти слова?
Дети. Лисичка- сестричка и серый волк.
Воспитатель. А сейчас мы эту сказку обыграем. Инсценировка сказки.
Дети надевают маски животных и показывают инсценировку сказки.
Лиса. Вот устала, так устала!
Возле речки я гуляла.
Мужика перехитрила
И всю рыбу утащила.
Волк. Лисовета, здравствуй.
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела, голова еще цела.
Лиса. Где ты был?
Волк. На рынке.
Лиса Что купил?
Волк. Свининки.
Лиса. Сколько взяли?
Волк. Шерсти клок.
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
Лиса. Кто отгрыз?
Волк. Собаки. Ну а ты- то где бродила?
Лиса. Рыбку в проруби ловила
Только хвостик опустила
Видишь, сколько наловила!
Волк. Рыбки тоже я хочу.
Лиса. Так поймай. Я научу.
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй.
-Ловись рыбка большая и маленькая.
Волк. Ну, спасибо, Лисовета!
Помогла ты мне с советом.
Где тут прорубь, покажи.
Лиса. Не забудь, слова скажи.
Воспитатель. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Идем дальше. Цифра 4.
Дети. Идем к маленькой елочке. Под елочкой записка.
Воспитатель читает.
«Закончи сказку».
«Пошел как-то мальчик Степа в лес за грибами. Встретил в лесу белку – та помахала ему пушистым хвостом и ускакала по веткам деревьев. Попался ему и заяц, да только зайчишка- трусишка сразу спрятался в кустах - испугался. Много грибов Степа насобирал, земляники наелся. Так ходил он по лесу, ходил да забрел в совершенно незнакомое место. Сначала мальчик чуть-чуть испугался, а потом вспомнил, что он очень смелый и стал осматриваться. Смотрит Степа по сторонам, чтобы понять, где он очутился и вдруг видит…». (Несколько минут дети думают, а потом двое детей рассказывают свои варианты).
Воспитатель. Какие интересные сказки придумали!
Ну что пойдем к следующему нашему пункту 5?
К грибочку. Дети находят берестяную грамоту.
Воспитатель. Это какая-то берестяная грамота. Что в ней? Ничего не пойму.
Подпись полустертая. Помогите мне. Здесь сказки были полностью написаны, а теперь одни отрывки. Что же это за сказки?
1.«Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак лизнет его, и понюхает, никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
Дети. Это сказка «Лиса и журавль».
2. «И стала она за зиму точно девочка лет тринадцати: все разумеет, обо всем говорит, и таким сладким голосом, что заслушаешься. И такая она добрая, послушная и ко всем приветливая.
Дети. Это сказка «Снегурочка».
3. «Пришел черед дурачку в поле отправляться. Взял он краюху хлеба, веревку и пошел в поле, притаился в кустах и стал ждать, а между делом хлеб жевать».
Дети. Это сказка «Сивка-бурка».
Воспитатель. Молодцы, ребята, все сказки знаете. Ой, а тут еще что-то написано, не разберу. «Волшебные вещи Бабы – яги в сундуке, а сундук за избушкой. Пойдем, посмотрим, правда ли это.
Дети открывают сундук.
Воспитатель. Нужно позвать Бабу-ягу! Обрадовать её.
Баба-яга. Я уже здесь! Ой, какие молодцы, все мои вещи нашли! Спасибо, детишки. Убедилась, что вы хорошие, умные, смелые ребята.
До свидания, до новых встреч!
Дети. До свидания!
Дети читают стихи.
Мы подрастем, другими станем
И может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час!