Ольга Тебенькова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайка-попрыгайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
тема: «Зайка попрыгайка»
Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
Учить действовать по команде воспитателя;
Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
Учить отгадывать загадки;
Развивать мышление, сообразительность, память.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Вызвать положительные эмоции.
Материалы:
Игрушка ЗАЙЧИК;
Карточки с изображением животных на каждого ребенка.
Ход занятия:
Захожу в группу с зайчиком. Обращаю внимание детей на него.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Зайчик. Посмотрите, какой он красивый, пушистый. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются, зайка им отвечает).
Читаю стихотворение:
Зайчик в гости к нам пришел
Чтобы с нами поиграть,
С нами вместе поплясать.
Хотите поиграть с зайкой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).
Любит Зайка танцевать,
Нам Зайченка не унять.
Всё танцует и танцует,
Будто кисточкой рисует
На полу круги, овалы,
Наконец-то и устал он,
Посидел о пять минут,
Лапки в пляс опять зовут,
Попляшу ещё немножко,
Так немножко, на дорожку,
А потом пойду гулять,
Может там потанцевать?
- МолодцыЗайке очень понравилось с вами играть и веселиться, и он хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь на стульчики, посмотрите на карточки, которые на мальберте, и найдите зайчика. Покажите карточку. Молодцы! Положите карточку возле себя слушать рассказ.
Однажды наш Зайчик приехала в деревню, в гости к дедушке. Во дворе его встретил… Угадайте, кто?
Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.
Кто встретил Зайку? Правильно, собачка, а зовут ее Тучка. «Здравствуй, Тучка», - сказал Зайка и собачка ответила ему: «Гав-гав-гав!». Решил Зайка прогуляться к речке и вдруг на лугу встретил…
Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му-му-му»,
Кто это? Не пойму.
Кого увидел Зайка? Конечно корову Буренку. «Здравствуй, Буренка» - сказала Маша и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му-му». Подошел Зайка к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку. «Здравствуй, рыбка», но рыбка ничего ему не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Зайка очень расстроился, что рыбка не захотела с ним разговаривать, загрустил. Посмотрел он по сторонам и увидел:
Маленький желтенький комок,
Мама – курочка, а папа – петушок.
Угадай-ка, кто этот дружок?
Ну конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Зайка взяла его на руки и быстрее понес домой.
Понравилась вам Зайкина история? Давайте вспомним, кого нашел зайка в деревне?
Сначала он встретил собачку Жучку. Как лает Жучка? Найдите карточку с собачкой и покажите нам.
А затем на лугу встретил корову Буренку. Как поздоровалась коровка? Да, она ответила «Му-му-му». Покажите карточку с коровкой. Умницы, положите ее возле собачки и коровки.
В речке кто плавал? Конечно, конечно рыбка. Она ответила зайке? Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают. Найдите карточку с рыбкой. Ну а кто потерялся и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите цыпленка и покажите его. Молодцы. Вы всех Зайкиных друзей назвали и показали правильно.