Татьяна Бадаева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Тик-так»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Тик - так».
Программные задачи: воспитывать в детях дружелюбные отношения, умение оказывать помощь игровому персонажу, вежливость, любовь; учить детей повторять за воспитателем слова и фразы, правильно произносить звук «т» («ть», произносить слова громко и тихо, быстро и медленно, соотносить размер часов с использованием; развивать у детей мышление, речь, память; закреплять правильное произношение звука «к»; активизировать в речи детей слова : настенные, наручные, будильник.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Тик-так“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материал: пакет с часами, кукла.
Ход занятия.
(Стук в дверь).
Вос-ль: В гости Маша к нам пришла
Да и что – то принесла.
(Воспитатель на руках вносит куклу. В руках у куклы пакет с часами).
Маша: Принесла я вам предметы
Удивительной красы
Только вот совсем не знаю
Для чего они нужны?
Вос-ль: Машенька, достань предметы
Удивительной красы
Да ребятам покажи.
Маша: Я предметы все достану
И загадку загадаю.
Ну, а вы, мои друзья
Времени не тратьте зря
И загадку отгадайте.
*** *** ***
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы).
Вос-ль: Что же это ребята?
(Ответы детей на загадку. Рассматривание часов: настенных, наручных, будильника).
Вос-ль: Ребята, нам теперь пора настала
Нашей Маше объяснить
Для чего нужны предметы
Удивительной красы.
(Объяснения детей о назначении часов в жизни человека).
Физкультминутка.
Тик-так
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими
рывками руки распрямляются в стороны.)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)
Вос-ль: А теперь мои друзья
Нашей Маше расскажите
Как же тикают часы
Удивительной красы.
Да ещё совсем большие.
(Хоровые ответы детей в громком звукоподражании тиканья часов).
Маша: Ну, а тикают ли ваши
Маленькие часики?
Вос-ль: Вы ребята не сидите
Лучше дружно покажите.
(Хоровые ответы детей в тихом звукоподражании тиканья часов).
Маша: Вот спасибо вам, друзья,
Что вы всё мне объяснили
Для чего нужны часы
Удивительной красы.
*** *** ***
А теперь часы стучат
Мне домой идти велят.
До свиданья детвора.
Вос-ль и дети: Досвидания, Машенька.
(Кукла уходит).
Вос-ль: Вы, ребята, расскажите
Кто к нам в гости приходил
Да и что нам приносил.
(Ответы детей. Заключительная часть).
Занятие окончено.