Наталья Гребнева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Пожарная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с пожарной машиной.
Задачи:
- Формировать умение у детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
- Правильно использовать в речи названия предметов (шланг, огнетушитель, топор, лопата, ведро);
- Активизировать предлоги, глаголы в предложениях (брать, зажигать, включать, вставлять, прилагательные (смелый, сильный, ловкий, мужественный, храбрый, добрый, отважный).
Ход занятия:
1 часть.
- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему „Пожарная машина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
На службу, на опасную,
Спешит тушить пожар!
(пожарная машина)
- Правильно, это пожарная машина. Для чего нужна пожарная машина?
(Чтобы тушить пожар)
- Конечно, пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар.
(показ игрушечной пожарной машины, рассматривание).
Машина красная, у нее есть лестница, шланг для подачи воды.
- Ребята, а что это за звук?
Включить звук сирены машины.
(Звук сирены)
- Как звучит сирена?
(У-у-у, у-у-у)
- Вот она сирена, прикреплена сверху на кабине.
- Чем тушат пожар? (водой)
- Как шипит вода, выливаясь из шлангов (сначала медленно ш-ш-ш. потом быстро ш-ш-ш).
- А как едет пожарная машина?
(Быстро)
- Почему быстро?
(Нужно быстро приехать на место пожара, потушить огонь, спасти людей)
- Правильно. Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно, слышно сирену. Поэтому другие машины её пропускают.
- Ребята, а как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? Посмотрите. (Показ иллюстраций).
(Шланг, огнетушитель, топор, лопата, ведро)
2 часть.
- Ребята, много пожаров возникают от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Расскажите об огне. Какой он? (Показ картинки).
- Яркий, горячий, опасный.
- А сейчас давайте с Вами немножко отдохнем и проведем физминутку.
Физминутка: «Пожарный».
По дорожке я шагаю
Топ-топ, ножки топ!
И в ладоши ударяю
Хлоп-хлоп, ручки хлоп!
Сяду-встану, сяду-встану
И как мячик поскачу,
Приседать я не устану
Я пожарным стать хочу!
- Ребята, а кто тушит пожар?
(Пожарный)
(Показ картинки).
- А какой должен быть пожарный?
(Смелый, сильный, ловкий, мужественный, храбрый, добрый)
3 часть.
- Ребята, а теперь поиграем в игру «Собери картинку из частей». (изображение пожарной машины)
4 часть. Итог занятия.
- Ребята, что возникает если баловаться с огнем?
(Пожар)
- Как называется машина, которая спешит на пожар?
(Пожарная машина)
- Какого цвета она?
(Красная)
- Как звучит сирена?
(У-у-у, у-у-у)
- Какие инструменты нужны для тушения пожара?
(Шланг, огнетушитель, ведро, топор, лопата)
- Как называют человека, который тушит пожар?
- (Пожарный)
- Молодцы, ребята!
На этом наше занятие подошло к концу.