Лилия Ахметшина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель МБДОУ №92, Ахметшина Лилия Расиховна.
Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», развивать зрительное внимание, логическое мышление, учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Материал и оборудование: Иллюстрации из книги, персонажи сказки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, Теремок (сделанный из картона).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка. зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк, медведь, теремок.
Ход занятия:
В: Ребята, вы любите сказки? А какие вы любите?
Д: (отвечают на заданные вопросы)
В: Так вот ребята, сегодня мы познакомимся с новой сказкой «Теремок».
В: Перед вами на столе стоят герои нашей сказки, назовите их.
Д: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
В: Да, правильно, теперь посмотрите на наш теремок. Правда, он красивый?
В: Стоит в поле теремок, он не низок не высок, мимо мышка пробегала, увидела теремок, зашла, а там никто не живет, вот она и осталась жить.
В: Ребята, а как мышка пищит?
Д: Пи-пи-пи.
В: Правильно, ребята.
В: А вот лягушка-квакушка (воспитатель берет лягушку в руки и показывает детям, как она говорит?
Д: Ква-ква.
В: Правильно. Вот она увидела теремок. Подошла к нему и спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я мышка-норушка, а ты кто? А я лягушка-квакушка». Мышка и говорит: «Давай вместе жить»- лягушка согласилась.
В: Тут появляется зайчик (воспитатель берет зайца и показывает детям, зайчик-побегайчик видит теремок, подходит и спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто? Я зайчик-побегайчик». Мышка и говорит: «Давай вместе жить» - зайчик обрадовался и согласился.
В: Мимо теремка проходила лиса (воспитатель берет лису, показывает детям, и спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?»
В: Ребята, кто в теремочке живет?
Д: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик.
В: Правильно, вот мышка и говорит: «Давай вместе жить», лисичка-сестричка согласилась.
В: Мимо теремка проходил волк (воспитатель берет волка и показывает детям.) Дети, а как волк воет?
Д: ууу.
В: Правильно, так вот волк и спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто? А я волк». Мышка и говорит: «Давай вместе жить», волк обрадовался и согласился.
В: Вот появился медведь (воспитатель берет медведя, показывает детям) и спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?»
В: Ребята, кто в теремочке живет?
Д: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк.
В: Правильно, молодцы, а теперь давайте дружно встанем и немножко поиграем.
Физкультминутка:
В: Ребята, какая у нас лиса, покажите, как она хвостом махает, какие у нее глазки хитрые. Молодцы.
Д: выполняют движения.
В: А как зайка прыгает?
Д: выполняют движения.
В: А как мишка косолапый ходит?
Д: выполняют движения.
В: Молодцы, давайте сядем на стульчики.
В: Так вот, медведь тоже захотел жить в теремке, а в дверь не влез и решил на крышу залезть.
В: Ребята, медведь-то большой, а теремок маленький. Вот теремок и не выдержал медведя, затрещал и сломался. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
В: Дети, понравилась вам новая сказка?
Д: отвечают на вопрос.
В: Давайте перечислим героев нашей сказки.
Д: отвечают на вопрос.
В: Молодцы, вы всех запомнили.