голенко валентина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Мамины помошники"
Цель:
1. Учить работать со схематичными изображениями, соотносить их с обобщающими понятиями;
2. Тренировать образование относительных прилагательных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Мамины помощники“» размещена в разделах
1. Повторить знание обобщающих понятий, и что в них входит;
2. Обсудить поступки героев с точки зрения "хорошо" или "плохо";
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Схематичные изображения: игрушки (пирамидка, посуда (чашка, одежда (платье);
2. Кукла мамы;
3. Три корзинки для игрушек;
4. Игрушечная кастрюля;
5. Игрушки, посуда, кукольная одежда, макеты овощей и фруктов
1. Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок в комнате. А сегодня вечером к маме придут гости, ей нужно не только убрать все, но и приготовить обед. Поможем маме?
Дети: Поможем!
2. Работа с картинками-символами:
Воспитатель: Сначала нам нужно убраться, а мама пока сходит в магазин за продуктами. Давайте разложим все вещи по трем корзинкам, на каждой нарисовано, что там должно быть. Что будет лежать в корзинке с пирамидкой?
Дети: Игрушки!
Воспитатель: Конечно! А что будет лежать в корзинке с чашкой?
Дети: Посуда!
Воспитатель: А в корзинке с платьем?
Дети: Одежда!
Воспитатель: Вы все правильно догадались. Берите по одному предмету, и давайте начнем. Что это?
Дети: Это штаны!
Воспитатель: Штаны - это. ?
Дети: Штаны - это одежда. Мы положим их в эту корзинку.
3. Дифференциация обобщающих понятий:
Воспитатель: Мы как раз закончили убирать, а вот и мама вернулась из магазина. Давайте поможем ей разобрать сумки?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Сначала мама приготовит суп, а потом - пирог. Как думаете, для супа нам нужны фрукты или овощи?
Дети: Нам нужны овощи!
Воспитатель: Верно! А для пирога?
Дети: Фрукты!
Воспитатель: Конечно! Тогда давайте положим все овощи в кастрюлю, а фрукты - в корзинку.
4. Словообразование:
Воспитатель: Фух, обед приготовили. Но у мамы остались фрукты, и она хочет поблагодарит нас за помощь и испечь пирожков. Посмотрите, какие фрукты лежат в корзинке?
Дети: Яблоко! Апельсин! Банан! Лимон! Ананас! Персик! Груша!
Воспитатель: Молодцы, все фрукты назвали. А теперь пусть каждый возьмет по фрукту и скажет, какой пирожок он хочет.
Дети: Я взял яблоко. Я хочу пирожок из яблока.
Воспитатель: А пирожок из яблока какой?
Дети: Яблочный пирожок!
Воспитатель: Конечно! Называйте дальше!
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Сегодня мы с вами очень помогли маме. Как думаете, мы поступили хорошо или плохо?
Дети: Мы поступили хорошо!
Воспитатель: А дома вы тоже помогаете своим мамам?
Дети: Помогаем!