Мария Амосова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческое воображение.
• Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Луна, звезды).
• Воспитывать у детей умения понимать содержание картины.
• Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Образовательная область: коммуникация.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, социализация.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Космос. А кто-нибудь знает, что такое космос?
Дети: ответы детей.
В: Космос — это такое место, где живут луна, солнце, звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадку про космос. Слушайте загадку.
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна (луна)
(Стук в дверь). Заходит Лунтик.
В: Ребята, посмотрите к нам сегодня гость пришёл. Вы знайте, кто это?
Дети: Лунтик! Лунтик: Здравствуйте, дети. Помогите мне, пожалуйста. Я никак не могу понять, как я попал на землю, и где я жил.
В: Поможем ребята, Лунтику?
Дети: Да!
Воспитатель: Вспоминайте, где жил Лунтик раньше?
Дети: На луне.
Воспитатель: а где находится луна?
Дети: На небе, в космосе.
В: Правильно! Я вам сейчас, загадаю загадку.
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари — Фонарики
Меньше, чем комарики. (Звездочки)
После отгадывания загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).
В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?
Д: (оглядываются вокруг)
В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.
Дети встают и ходят по группе, воспитатель находит звезду.
В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?
Д: (отвечают).
В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом — это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?
Д: (отвечают).
В: Давайте сядем на стулья.
Дети рассаживаются на стульчики.
В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?
Д: (отвечают).
В: Молодцы, а какого она размера?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.
На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.
В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?
Д: (отвечают).
В: А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).
Д: (отвечают).
В: а на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).
Д: (отвечают).
В: а на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают)
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).
В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.
В: а теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).
Физкультминутка:
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
В: Звездочка погасла, она спит. (дети собирают руки и ноги, имитируют сон)
В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.
В: Слушайте следующие загадки.
До луны не может птица.
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»
А по-русски. (Космонавт)
В: Давайте мы с вами поиграем в космонавтов.
Физминутка:
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете на носочки поднимись, а потом руки вниз. Раз – два, стой ракета, Три – четыре, скоро взлет чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землею Ей передам привет.
А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.
В: Молодцы! Выполнили и отгадали все верно. Дети, на чём люди совершают космические путешествия?
Дети: на ракете!
В: Как вы думаете, можно совершить космическое путешествие на шарах, на самолете?
Дети: Нет.
В: Конечно нет, в космосе холодно, нет воздуха. А солнце от нас далеко, и оно очень горячее.
В: Подойдите к столу и рассмотрите картинки. Что вы тут видите?
Дети: части ракет
В: Я вам предлагаю собрать этот космический корабль.
(Дети собирают космический корабль и показывают Воспитателю, Лунтику и Звездочке).
Лунтик: Мне, ребята, понравилось у вас. Но пора возвращаться.
Звездочка: И я очень хочу домой.
В: Лунтик и звездочка, не расстраивайтесь, мы же обещали вам помочь. Дарим наш космический корабль, и вы обратно полетите к себе домой. Дети, подарим наш космческий корабль?
Дети: Да!
(Лунтик и звездочка благодарят детей за подарок и улетют на ракете, дети прощаются).
(воспитатель прячет звездочку и Лунтика за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы. Воспитатель и дети прощаются с Лунтиком и со звездой)
В: ребята, мы сегодня помогли Лунтику и звездочке вернуться домой, где они живут?
Дети: Лунтик на луне, а звездочка на небе.
В: правильно. Еще мы с вами побывали в космосе, построили космический корабль. Вам понравилось наше космическое путешествие?
Дети: ответ детей.
Дети входят в зал, и занимают свои места.
(на экране заставка «Путешествие к далеким планетам»)
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос. Этим человеком был Юрий Гагарин. (на экране изображение Юрия Гагарина).
В этом году исполняется 60 лет со дня первого полета человека в Космос!
Ребенок:
В космической ракете, с названием «Восток»,
Он первый на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель!
Ребенок:
Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим,
К другим, чужим планетам!
Ведущий:
Ну что же, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие к далеким планетам.
Песня «Я к звездам полечу».
Выходит Звездочет:
Я, Звездочет! Наблюдаю за звездами и планетами.
Слежу за порядком в Галактике.
Сегодня я получил сигнал «SOS”, о том, что все планеты нашей Солнечной системы загрустили. Предлагаю облететь их все на космической ракете и обязательно им помочь.
Ведущая:
Ребята, а как мы назовем нашу ракету?
(Мир, Восток)
Звездочет:
Я раздам вам маршрут, по которому вы должны облететь все планеты нашей Солнечной системы. На каждой станции «планете» вы должны выполнить задание и получить улыбку планеты. Так мы узнаем, что на планете все хорошо и она не нуждается в нашей помощи.
Ведущий:
Вот и готова наша ракета!
Ну что же, теперь мы с вами можем отправляться в наше путешествие! Ракета готова, крепче держитесь за руки! В добрый путь!
(На экране слайд с видео взлета ракеты)
Ведущий:
Ну вот, ребята! Мы и в космосе! Посмотрите, какая красивая наша планета из космоса!
(На экране слайд с видео «земля. вид из космоса»)
Ведущий:
Вот так ребята выглядит наше Солнце в космосе!
Для нас, жителей планеты Земля, Солнце – это звезда совершенно нам необходимая. Без Солнца никого из нас просто бы не было. Солнце – это главный двигатель всех жизненных процессов, происходящих на Земле. Уничтожьте его лучи хотя бы на один месяц, — и жизнь на нашей планете прекратится. Солнце — это огромный, горячий, газовый шар. Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля.
Звездочет:
Ну а теперь предлагаю совершить нашу первую остановку, на планету
Меркурий!
(Слайд).
Ведущий:
Меркурий – самая маленькая планета Солнечной Системы.
И самая ближайшая к Солнцу планета.
Она покрыта пылью и камнями. Ни воды, ни воздуха на Меркурии нет.
Звездочет:
Здесь мы проведем Космическую Разминку.
Станция «Меркурий»
Космическая разминка «Земля в иллюминаторе».
Звездочет:
Планета Меркурий благодарит вас и дарит улыбку.
Звездочет:
Отправляемся на следующую планету!
Это Венера!
Посмотрите, вот это и есть Венера!
Венера ближе всего находится к нашей Земле.
(На экране слайд с изображением Венеры)
Ведущий:
Посмотрите, вот это и есть Венера! Но приземлиться мы на нее, к сожалению не сможем, ведь на ней очень жарко! Температура на Венере- 477 °C!
а еще она считается самой яркой планетой на небе. Венеру часто называют «сестрой Земли», так как они похожи размерами, силой тяжести и составом.
Но чтобы планета улыбнулась, мы с вами попрыгаем на венерболах!
Станция «Венера»
Прыжки на венерболах.
Звездочет:
Ребята, пора нам лететь дальше! Так что держитесь крепче, мы продолжаем наше путешествие!
А следующая наша остановка планета Марс!
(На экране слайд с изображением Марса)
Ведущий:
Про эту планету частенько пишут фантастические книги и снимают фильмы, люди надеются, что на Марсе существует жизнь. Эта планета меньше Земли и Венеры. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности.
Дети, правда красиво?
Звездочет:
На этой планете мы с вами покатаемся на марсоходах.
Станция «Марс»
Марсоходы.
Звездочет:
На Марсе побывали, планета улыбнулась и мы можем двигаться дальше! следующая остановка планета Юпитер!
(На экране изображение Юпитера)
Ведущий:
Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.
Его можно увидеть на ночном небе невооруженным глазом Юпитер такой большой, что смог бы вместить в себя 1000 планет, таких как Земля. На Юпитере всегда происходят бури, штормы, появляются облака. От этого планета очень красива.
Звездочет:
Но, к сожалению, приземлиться на Юпитер мы тоже не сможем, так как он не имеет твердой поверхности, и состоит из газа.
На мы сыграем в музыкальную игру!
Станция «Юпитер»
Музыкальная игра «Я Ракета».
Получаем улыбку Планеты Марс!
Ведущий:
Ребята, вот мы уже посетили четыре планеты! Какие они оказались красивые, правда?
Звездочет:
Отправляемся дальше – нас ждет планета Сатурн.
Перемещение в пространстве.
(Переход в другой зал)
Звездочет:
Кажется мы с вами оказались в черной дыре.
Когда Звезда разрушается, на ее месте образуется черная дыра.
Кажется здесь кто то есть.
Появляется Инопланетянин.
Инопланетянин
Внимание! Внимание! Здравствуйте Земляне!
Я Марсианин – житель планеты Марс.
Меня затянуло в черную дыру.
Прошу о помощи.
Звездочет:
Ребята, но чтобы помочь Марсианину, надо отгадать космические загадки и пройти космическую полосу препятствий.
Тогда и мы с вами сможем выбраться отсюда!
Марсианин загадывает загадки:
Загадки:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
Рассыпалось ночью на небе зерно,
А утром исчезло, нет ничего. (Звезды)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Планета голубая, любимая, родная.
Она твоя, она моя, А называется… (Земля)
Космическая полоса препятствий.
Инопланетянин:
Спасибо друзья! Я полетел на свою планету!
Звездочет:
Ну что ж, а Планета Сатурн ждет нас!
Станция «Сатурн»
Ведущий:
Планета Сатурн – это огромный газовый шар.
Лишь в центре планеты имеется каменное ядро.
У Сатурна имеется хорошо различимая система колец.
Издалека кажется, что кольцо едино.
Однако исследования определили, что колец 7!
Звездочет:
Планета улыбнулась нам и поблагодарила за спасение марсианина.
Летим дальше.
Вижу планету Уран.
(слайд).
Ведущий:
Уран – это загадочная синяя планета.
Она вращается вокруг Солнца, лежа на боку.
Станция «Уран»
Игра «Млечный путь».
(Прикрепить звезды к звездному небу.)
Планета улыбнулась.
Звездочет:
Летим к последней планете.
Это Нептун.
Ведущий:
Нептун – самая маленькая из планет – гигантов.
Его поверхность покрыта льдом!
Звездочет:
На станции Нептун нас ждет интересная игра со Звездочетом!
Станция «Нептун»
Музыкальная игра «Звездочет».
После игры получаем Улыбку Планеты Нептун.
Звездочет:
Итак, вы облетели все наши станции — планеты Солнечной системы. Сегодня мы долетели до всех звезд виртуально, но я желаю вам каждому покорить свою звезду.
Уходит.
Ведущий:
Вот и подходит к концу наше путешествие! Пора нам с вами возвращаться на нашу родную планету – Земля, где нас уже ждут!
Ведущий:
А теперь – держитесь крепче, мы возвращаемся домой!
(На экране видео планета Земля)
Ведущий:
Ну что-ж, друзья! Вот мы и дома, на нашей Земле! Подошло к концу наше путешествие!