Оксана Потупчик
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Подарим Тане мячик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Подарим Тане мячик»
Программное содержание:
Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Развивать у детей количественные представления: много — мало; величин: большой — маленький; речевую активность, мелкую моторику.
Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат, выработка умеренности темпа речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Подарим Тане мячик“» размещена в разделах
Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений, участия в рассказывании, сочувствия к кукле Тане, эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемы.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия «много», «мало», «большой», «маленький», названия четырех основных цветов.
Предварительная работа: разучивание стихов А. Л. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание иллюстраций.
Пособия: кукла Таня, лошадка, массажные мячи, фланелеграф, платочки, условные обозначения больших и маленьких мячей (круги четырех основных цветов)
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Как хорошо у нас в группе, да вот только солнышка я не вижу. Давайте мы сами превратимся в солнышко. Покажите мне один пальчик, а теперь нарисуем в воздухе солнышко.
Дети рисуют в воздухе солнышко.
Воспитатель: Наше солнышко доброе, лучики у нашего солнышка ласковые. Погладьте друг друга своими ладошками — лучиками. Молодцы, здорово!
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. А чтобы на нем полететь, нам надо самолет построить. Приготовились.
Строим одно крыло (вытянуть правую руку в сторону). Посмотрите, какое оно ровное, крепкое. Можно уже лететь?
Дети: Нет, на одном крыле самолет не летает.
Воспитатель: Строим второе крыло (вытянуть в сторону левую руку). Можно уже лететь?
Дети: Нет, мотор не завели.
Воспитатель: Заводим мотор и полетели
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Л. Барто «Самолет построим сами»
Самолет построим сами.
Полетим под небесами,
Полетим под небесами;
А потом вернемся к маме.
(дети «летают» по группе, затем подбегают к воспитателю).
Воспитатель: Ну вот вы и прилетели к маме. (прислушивается) Ой, ребята, я слышу кто — то плачет. А вы слышите? Кто же это может быть? (вместе с детьми находит куклу)
Воспитатель: Ребята,это кукла Таня. Скажи Таня пожалуйста, почему ты плачешь?
Кукла Таня: Я играла в мячик и он упал в речку.
Воспитатель: Не плачь, Танечка, (вместе с детьми жалеют куклу, говорят ей добрые слова, подбадривают, утешают).
Воспитатель: А кто знает стихотворение про Таню? (дети рассказывают стихотворение А. Л. Барто «Наша Таня громко плачет»)
Воспитатель: Вот какие молодцы, Таню успокоили и она уже не плачет.
Я знаю, что все дети любят дарить подарки. А хотите подарить Тане много, много мячей — разноцветных, больших и маленьких? (дети соглашаются)
Садитесь на стульчики и Таню посадим. (на фланелеграфе приготовлен комплект условных обозначений мячей разного цвета, размера; рассмотреть с детьми: закрепить цвет, форму, размер. Предложить детям подарить Тане «мячик», назвать какого он цвета, формы, размера).
Воспитатель: Посмотри Таня, сколько ребята подарили тебе мячей
Кукла Таня: Большое спасибо вам ребята, я теперь никогда не буду плакать.
(кукла Таня шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель: Таня говорит, что очень рада вашим подаркам, и тоже хочет вам сделать подарок. (воспитатель достает коробку с резиновыми массажными мячами, показывает их детям)
Ребята, как вы думаете, что это? (дети отвечают на вопрос, сравнивают, на что похожи мячи).
С этими необычными мячами тоже можно поиграть, а как, я вам покажу.
(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет упражнение)
Наша Таня уж не плачет,
Принесла она нам мячик.
В руки мячик мы возьмем,
Весело играть начнем.
Мы ладошку закрываем,
Мячик по руке катаем.
Мячик в пальчики мы взяли,
И друг другу показали.
В руку левую берем,
И сжимать его начнем.
В руку правую берем,
И сжимать его начнем.
По дорожке мячик мой,
Побежал к себе домой.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие у нас пальчики стали крепкими, сильными. (дети кладут мячики в коробочку).
Кукла Таня: Ребята, а я была не одна, а со своей любимой лошадкой. Когда я плакала, лошадка ускакала от меня, помогите мне ее найти. (дети ищут лошадку, подзывают ее — вспоминают как говорит лошадка, как скачет).
Воспитатель: Молодцы! Нашли лошадку. А кто знает стихотворение «Лошадка»?
(дети рассказывают стихотворение А. Л. Барто «Лошадка»)
Как вы хорошо умеете ухаживать за своей лошадкой.
Кукла Таня: Мне у вас очень понравилось, и я хочу остаться у вас в группе. Возьмите меня к себе.
(дети соглашаются)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы были дружными, и развеселили Таню, подарили ей много подарков. Молодцы.